Проверяемый текст
Воротников, Игорь Леонидович; Организационно-экономические основы формирования и развития ресурсосберегающего уклада АПК (Диссертация 2006)
[стр. 73]

Безусловно, нельзя слепо копировать опыт западных стран с уже эволюционно сформировавшейся рыночной экономикой и высокотехнологичным сельским хозяйством, поскольку российская агроэкономика переживает специфический период становления, аналогов которому не было в истории, и отсюда вытекает важное следствие российская агроэкономика должна пройти свой собственный путь к инновациионой модели развития, но принимая во внимание передовые научно-практические достижения других стран и их модели государственного регулирования экономической конъюнктуры.
Используя точки инновационного роста,
отечественное сельское хозяйство способно к качественному скачку в технологическом развитии на основе государственных программ и проектов.
2.2 Проблемы и перспективы развит ия свиноводства в России Общая ситуация в животноводстве, в последние годы стремительно ухудшалась.
Этому способствовали недостаток кредитных ресурсов, убыточность производства мяса, отсутствие развитой сбытовой инфраструктуры на селе, дефицит и высокие цены на корма, опережающие темпы роста цен на энергетические и материально-технические ресурсы по сравнению с темпами роста цен реализации продукции животноводства.
Убыточность производства мяса не стимулировала приток инвестиций в животноводство, без чего невозможно было провести технологическую и техническую модернизацию отрасли, обеспечить повышение конкурентоспособности животноводческой продукции.
Практически целое десятилетие животноводство выживало в условиях сильнейшего инвестиционного голода.
По данным Министерства сельского хозяйства России
[88], общий объем капиталовложений в агросферу за прошедшие 10 лет сократился в 20 раз, их удельный вес в инвестициях по народному хозяйству снизился с 31,3 в 1991 г.
до 2,7 % в 2001 г.
В результате такого обвального сокращения инвестиций выбытие основных
производст73
[стр. 134]

Информационные сети сильно влияют на экономику Японии, что позволяет обеспечить круглосуточный оперативный обмен информацией о деятельности филиалов японских фирм, компаний-контрагентов и конкурентов, об изменениях конъюнктуры на мировых рынках.
Услуги информационного комплекса в США оцениваются в 140 млрд.
долл., а России всего 1 млрд.
долл.
и составляют в валовом общественном продукте 2 % (в России 0,1 %).
По данным ВИНИТИ, информированность наших ученых в 100 раз ниже, чем в США [176].
По мнению ряда ученых-экономистов [86,87,175], основными элементами механизма ресурсосбережения в развитых странах являются: структурноинвестиционный, финансово-кредитный, налоговый, ценовой, правовой, нормативный, прогнозирующий и контролирующий, информационный, организационно-экономический, стимулирующий, материально-технический и научно-технический факторы.
Проведенный анализ показывает, что для АПК развитых стран в целом характерен переход от ресурсорасточительных к сберегающим принципам хозяйствования, а также стремительная компьютеризация всех сфер деятельности.
В процессе эволюции мировой агроэкономики сложился особый механизм стимулирования развития ресурсосберегающих процессов на основе комплекса финансовых и нефинансовых регуляторов (рис.24).
Безусловно, нельзя слепо копировать опыт западных стран с уже эволюционно сформировавшейся рыночной экономикой и высокотехнологичным
АПК, поскольку российская агроэкономика переживает специфический период становления, аналогов которому не было в истории, и отсюда вытекает важное следствие российская агроэкономика должна пройти свой собственный путь к ресурсосбережению, но принимая во внимание передовые научно-практические достижения других стран и их модели государственного регулирования экономической конъюнктуры.
Используя точки инновационного роста,
отечественный АПК способен к качественному скачку в развитии на основе ресурсосберегающих программ и проектов.
133

[стр.,142]

В этих сложных условиях несомненно возрастает роль российского аграрного образования, которое призвано всесторонне подготовить будущих специалистов, а главное всячески содействовать их трудоустройству на селе.
Проблема наполнения трудовых ресурсов для АПК качественным содержанием, умением адаптироваться в рыночной экономике и профессионально применять свои знания на практике ставит перед вузами аграрного профиля крупные вопросы по трансформации теоретических знаний, формируемых у нас традиционно на высоком уровне, в практические, значимость которых в последнее время отошла на второй план.
Поэтому усиление практического образования в вузах системы Минсельхоза РФ можно рассматривать как одно из важнейших направлений повышения качества будущих трудовых ресурсов для села и основной задачей национального проекта развития агропромышленного производства.
Безусловно, указанные условия ресурсообеспечения и происходящие процессы удорожают сельскохозяйственную продукцию, снижая ее конкурентоспособность и уменьшая эффективность функционирования российской агроэкономики по сравнению с развитыми аграрными странами.
Но с другой стороны, сельское хозяйство в отличие от промышленного сектора экономики работает на ежегодно восстанавливаемых земельных, водных и трудовых ресурсах, запасы которых в России поистине велики.
Практически целое десятилетие АПК «выживал» в условиях сильнейшего инвестиционного голода.
По данным Министерства сельского хозяйства России
[181], общий объем капиталовложений в АПК за прошедшие 10 лет сократился в 20 раз, их удельный вес в инвестициях по народному хозяйству снизился с 31,3 в 1991 г.
до 2,7 % в 2001 г.
В результате такого обвального сокращения инвестиций выбытие основных
производственных фондов, начиная с 1994 г., значительно опережает их ввод.
В 2001 г.
объем инвестиций в АПК составил чуть больше 4 млрд.
долларов (7 % от капиталовложений по народному хозяйству), это на 30 % больше уровня 2000 г.
и сопоставимо с суммарным объемом инвестиций за 1995-1999 гг.
За 1994-2004 гг.
инвеста141

[Back]