Проверяемый текст
Сорокоумова, Галина Вениаминовна. Воспитательная компетентность будущего педагога: психологические механизмы и условия развития (Диссертация 2011)
[стр. 49]

49 выделить два основных способа самоосуществления и отношения человека к жизни в целом.
Первый способ "возможен, когда жизнь человека идет "как бы сама собой, это жизнь, не выходящая за пределы, раз и навсегда, установившихся связей, жизнь-автомат".
Второй способ существования связан с появлением внутренней рефлексии, которая как бы "приостанавливает, прерывает этот непрерывный процесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы.
Человек как бы занимает позицию вне ее...".
С появлением такой рефлексии связано ценностно-смысловое определение жизни.
Именно с этим С.
Л.
Рубинштейн связывает возможность перехода к новому способу существования.
В разрыве непосредственных связей и восстановлении их на новой основе и заключается переход ко второму способу существования.
С этого момента "начинается либо путь к душевной опустошенности, к нигилизму, к нравственному скептицизму, к цинизму, к моральному разложению (или в менее острых случаях к моральной неустойчивости), или другой путь к построению нравственной человеческой жизни на новой сознательной основе" (Е.А.
Климов, Л.М.
Митина).
Рассматривая профессиональное развитие педагогов в контексте жизненного пути, выше отмеченные взгляды С.Л.
Рубинштейна подтверждают два направления.
Первый путь профессиональной стагнациии, деструкции, разрушения.
Второй путь профессионального самосохранения и развития.
Для первого пути как раз характерны возникновение деперсонализации и морально нравственной деформации (нигилизм, цинизм, нравственная пустота).
И именно, эти признаки являются ведущими при возникновении "психоэмоционального выгорания" у педагогов.
Второй путь, или направление, связан с переосмыслением своей профессиональной роли, стереотипов, мешающих профессиональному развитию, установок и изменение отношения к различным профессионально-значимым
ситуациям, либо уходу из профессии и началом новой профессиональной деятельности, возможно и не связанной с образовательной деятельности, но используют весь свой опыт на новом поприще.
Мы согласны с мнением Т.Б.
Карцевой и считаем, что "психоэмоцио
[стр. 335]

можно выделить два основных способа самоосуществления и отношения человека к жизни в целом.
Первый способ "возможен, когда жизнь человека идет "как бы сама собой, это жизнь, не выходящая за пределы, раз и навсегда, установившихся связей, жизнь-автомат".
Второй способ существования связан с появлением внутренней рефлексии, которая как бы "приостанавливает, прерывает этот непрерывный процесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы.
Человек как бы занимает позицию вне ее...".
С появлением такой рефлексии связано ценностно-смысловое определение жизни.
Именно с этим С.
Л.
Рубинштейн связывает возможность перехода к новому способу существования.
В разрыве непосредственных связей и восстановлении их на новой основе и заключается переход ко второму способу существования.
С этого момента "начинается либо путь к душевной опустошенности, к нигилизму, к нравственному скептицизму, к цинизму, к моральному разложению (или в менее острых случаях к моральной неустойчивости), или другой путь к построению нравственной человеческой жизни на новой сознательной основе" [Е.А.
Климов, Л.М.
Митина].
Рассматривая профессиональное развитие педагогов в контексте жизненного пути, выше отмеченные взгляды С.Л.
Рубинштейна подтверждают два направления.
Первый путь профессиональной стагнациии, деструкции.
разрушения.
Второй путь профессионального самосохранения и развития.
Для первого пути как раз характерны возникновение деперсонализации и морально нравственной деформации (нигилизм, цинизм, нравственная пустота).
И именно, эти признаки являются ведущими при возникновении "психоэмоционального выгорания" у педагогов.
Второй путь, или направление, связан с переосмыслением своей профессиональной роли, стереотипов, мешающих профессиональному развитию, установок и изменение отношения к различным профессионально-значимым
ситуаци335

[стр.,336]

ям, либо уходу из профессии и началом новой профессиональной деятельности, возможно и не связанной с образовательной деятельности, но используют весь свой опыт на новом поприще.
Мы согласны с мнением Т.Б.
Карцевой и считаем, что "психоэмоциональное
выгорание" определяется, как некоторое переходное состояние, когда личность оказывается в ситуации невозможности жить по-прежнему, не может предохранить свою неустойчивую систему "Я" от разрушения.
Подобные состояния Т.Б.Карцева называет состоянием "утраты себя".
Как сохранить позитивный уровень эмоциональной сферы, наилучшим образом использовать эмоциональный поведенческий репертуар личности, творчески применить в профессиональной деятельности эмоциональные ресурсы и средства личности педагога? Это вопрос о психологических условиях и механизме развития и усиления эмоциональной креативности педагога.
В педагогической деятельности, которая, как говорят, сродни деятельности актера, художника и других творческих профессий, эмоции и чувства, а также экспрессивные средства их выражения имеют не меньшее значение, чем профессиональные знания, умения и навыки, профессиональная речь и многие другие средства деятельности.
Эмоциональная креативность педагога представляет собой способность оригинально, нестандартно проявлять эмоциональный интеллект, творчески использовать репертуар эмоций и чувств и их поведенческих проявлений во всех аспектах профессиональной деятельности педагога.
Эмоциональные факторы в деятельности педагога Профессиональная среда, в которой проходит их деятельность уже служит источником стресса, вне зависимости от тех ситуаций, с которыми им приходиться сталкиваться.
При изучении роли синдрома "психического выгорания" часть исследователей придерживаются мнения, что профессиональные стрессы, которыми так насыщенна профессиональная деятель336

[Back]