Проверяемый текст
Сорокоумова, Галина Вениаминовна. Воспитательная компетентность будущего педагога: психологические механизмы и условия развития (Диссертация 2011)
[стр. 54]

54 высокие гуманистические ценности, как генеративность.
Генеративность включает особые ценностные переживания в профессиональной деятельности, может выступать центральным смыслообразующим мотивом, в деятельности педагога и, проявляясь, повлиять в положительном направлении на обучающихся (Г.Г.
Горелова).
Генеративность также проявляется в творчестве, написании книг, мемуаров, пособий, рекомендаций, разработке новых форм, моделей.
Генеративность, как ценностное отношение к педагогической профессии не может быть реализована без психологической компетентности учителя.
Ее обычно раскрывают через "понимающее восприятие объекта": "умение понимать учеников", "понимать душевное состояние другого", "наблюдательность" и тому подобное, то есть связывают с
инструментальностью и практичностью знаний о человеке (Г.Г.
Горелова).
Генеративность обеспечивает совместную с учеником
деятельность по формированию смыслов.
Это предполагает такой стиль деятельности, который побуждает самого педагога к переоценке ценностей, "сдвигу" мотивов и внутренней деятельности по порождению новых смыслов, особенно в кризисные социальные и возрастные периоды.

Генеративность, как стиль педагогической деятельности выражается в необходимости
строить образование как систему, создающую условия для самопроектирования и формирования многомерного сознания.
Еще более широко профессионально педагогические ценности отражены в
концепции психологического становления личности профессионала, А.Р.
Фонаревым, через такое понятие как модус жизнедеятельности.
Модус жизнедеятельности включает в себя не только ценности это целостная характеристика взаимодействия человека с миром, представленная множеством взаимосвязанных друг другом отношений, которые определяют, каким образом строится все бытие человека.
Модус жизнедеятельности определяет не только отношение к различным явлениям бытия человека, но и функционирование различных индивидуальных особенностей индивида.
Под его воздействием находится формирование смысловой сферы личности, ценностей, потребностей и т.
д.
[стр. 123]

основную направленность на гуманистические ценности.
Ценностные ориентации у педагогов рассматриваются также как система воспринятых личностью социальных ценностей, которая выступает одним из факторов определения движения личности (общества) от настоящего к будущему, так как, планируя свое будущее, определяя свои цели, смысл жизни, средства их достижения, человек исходит, прежде всего, из определенной иерархии ценностей, выбирая те из них, которые более всего отвечают интересам и потребностям данного человека (общества).
Выбранные человеком из этой иерархии ценности становятся для него главными смысложизненными ориентирами, которые и определяют его ценностные ориентации, мотивы деятельности и тому подобное.
В связи с этим, ценностные ориентации иногда рассматриваются как высший уровень дисиозиционной структуры личности, направленности целей ее жизнедеятельности и средств их достижения [А.Р.
Фонарев].
Применительно к педагогической профессии Г.Г.Горелова, вслед за А.
Маслоу говорит о таком интегративном свойстве, имеющем в своей основе высокие гуманистические ценности, как генеративность.
Генеративность включает особые ценностные переживания в профессиональной деятельности, может выступать центральным смыслообразующим мотивом, в деятельности педагога и проявляясь, повлиять в положительном направлении на обучающихся [Г.Г.
Горелова].
Генеративность также проявляется в творчестве, написании книг, мемуаров, пособий, рекомендаций, разработке новых форм, моделей.
Генеративность, как ценностное отношение к педагогической профессии не может быть реализована без психологической компетентности учителя.
Ее обычно раскрывают через "понимающее восприятие объекта": "умение понимать учеников", "понимать душевное состояние другого", "наблюдательность" и тому подобное, то есть связывают с
инструментальностыо и практичностью знаний о человеке [Г.Г.
Горелова].
Генеративность обеспечивает совместную с учеником
деятель123

[стр.,124]

ность по формированию смыслов.
Это предполагает такой стиль деятельности, который побуждает самого педагога к переоценке ценностей, "сдвигу" мотивов и внутренней деятельности по порождению новых смыслов, особенно в кризисные социальные и возрастные периоды.

Еще более широко профессионально педагогические ценности отражены в
понятии модуса жизнедеятельности [А.Р.
Фонарев].
Модус жизнедеятельности включает в себя не только ценности это целостная характеристика взаимодействия человека с миром, представленная множеством взаимосвязанных друг другом отношений, которые определяют, каким образом строится все бытие человека.
Модус жизнедеятельности определяет не только отношение к различным явлениям бытия человека, но и функционирование различных индивидуальных особенностей индивида.
Под его воздействием находится формирование смысловой сферы личности, ценностей, потребностей и т.
д.

В исследованиях по психологии профессиональной деятельности выделяются три таких модуса.
Первый модус обладания, второй модус социальных достижений и третий модус служения.
Выражением духовности педагога является модус служения, который будет рассмотрен ниже.
Ценностный потенциал является важнейшим компонентом личностного потенциала педагога и включает цели, ценностные ориентации, социальные установки и мотивы деятельности личности.
Наиболее тесно связан и соприкасается с духовно-нравственным потенциалом, возможно, составляя вместе с ним единый ценностно-нравственный компонент структуры профессиональной личности педагога.
Шестой компонент в структуре личностного потенциала педагога —духовно-нравственный потенциал.
Духовно-нравственный потенциач включает систему духовнонравственных ценностей и жизненных позиций личности, ее ценностносмысловых и духовных ориентаций, основных убеждений, определяющих 124

[стр.,301]

определенной иерархии ценностей, выбирая те из них, которые более всего отвечают интересам и потребностям данного человека (общества).
Выбранные человеком из этой иерархии ценности становятся для него главными смысложизненными ориентирами, которые и определяют его ценностные ориентации, мотивы деятельности и тому подобное.
В связи с этим, ценностные ориентации иногда рассматриваются как высший уровень диспозиционной структуры личности, направленности целей ее жизнедеятельности и средств их достижения [А.Р.
Фонарев].
Применительно к педагогической профессии Г.Г.Горелова, вслед за А.
Маслоу говорит о таком интегративном свойстве, имеющем в своей основе высокие гуманистические ценности, как генеративность.
Генеративность включает особые ценностные переживания в профессиональной деятельности, может выступать центральным смыслообразующим мотивом, в деятельности педагога и проявляясь, повлиять в положительном направлении на обучающихся [Г.Г.
Горелова].
Генеративность также проявляется в творчестве, написании книг, мемуаров, пособий, рекомендаций, разработке новых форм, моделей.
Генеративность, как ценностное отношение к педагогической профессии не может быть реализована без психологической компетентности учителя.
Ее обычно раскрывают через "понимающее восприятие объекта": "умение понимать учеников", "понимать душевное состояние другого", "наблюдательность" и тому подобное, то есть связывают с инструментальностью и практичностью знаний о человеке [Г.Г.
Горелова].
Генеративность обеспечивает совместную с учеником деятельность по формированию смыслов.
Это предполагает такой стиль деятельности, который побуждает самого педагога к переоценке ценностей, "сдвигу" мотивов и внутренней деятельности по порождению новых смыслов, особенно в кризисные социальные и возрастные периоды.
Генеративность, как стиль педагогической деятельности выражается в необходимости

[Back]