Проверяемый текст
Сорокоумова, Галина Вениаминовна. Воспитательная компетентность будущего педагога: психологические механизмы и условия развития (Диссертация 2011)
[стр. 55]

55 А.Р.
Фонарев выделяет три таких модуса.
Первый модус обладания, второй модус —
социальных достижений и третий модус служения.
1.
В модусе обладания главная установка потребительская.
Человек так устроен, что обладание, потребление повышаются в своей степени: необходимо иметь все больше и больше, поскольку всякая достигнутая цель вскоре перестает приносить удовлетворение.
Эти люди находятся как бы в тупике, их существование вместо удовлетворения оборачивается муками и страданием.
Трудовая деятельность превращается в рациональное искусство отделываться вещными или вещноподобными результатами, без личностного участия.
Соответственно, никакая деятельность не является мотивосообразной, так как никакого достаточно значимого, ценностно-смыслового мотива нет, нужно только обладать данной деятельностью.
Это отношение к деятельности характеризует специалистов, которые уже давно работают, но "застряли" на данном этапе становления.
Индивид не хочет ничего менять, он уже "нашел" себя.
Он хотя и подчиняется
принципу реальности, но "замечает" в нем все сквозь призму своего своеволия и своецентризма.
Границы зоны такого своецентризма постоянно расширяются, и описанный кризис ведет к негативному исходу.
Здесь происходит полный уход в себя от действительности, что ведет к серьезным невротическим и психическим расстройствам.
Деградация личности наступает незаметно.
Вместо обсуждения профессиональных проблем с коллегами, главным становится сообщение друг другу сплетен, банальностей и т.
п.
При этом исчезают всякие другие интересы, кроме бытовых, падает интеллект.
Все это выражается в раннем старении человека, не только в быстром регрессе личностных особенностей, но и в увядании памяти, сужении мышления, физическом дряхлении (А.Р.
Фонарев).
2.
Анализируя возможности личностных изменений профессионала при модусе социальных достижений, А.Р.
Фонарев выделил два возможных варианта отношений к жизни: первый, характеризуется стремлением к власти, второй, является отражением стремления к собственным социальным дости
[стр. 302]

строить образование как систему, создающую условия для самопроектирования и формирования многомерного сознания.
Еще более широко профессионально педагогические ценности отражены в концепции психологического становления личности профессион&яа, А.Р.
Фонаревым, через такое понятие как модус жизнедеятельности.
Модус жизнедеятельности включает в себя не только ценности это целостная характеристика взаимодействия человека с миром, представленная множеством взаимосвязанных друг другом отношений, которые определяют, каким образом строится все бытие человека.
Модус жизнедеятельности определяет не только отношение к различным явлениям бытия человека, но и функционирование различных индивидуальных особенностей индивида.
Под его воздействием находится формирование смысловой сферы личности, ценностей, потребностей и т.
д.
А.Р.
Фонарев выделяет три таких модуса.
Первый модус обладания, второй модус
социапьных достижений и третий модус служения.
1.
В модусе обладания главная установка потребительская.
Человек так устроен, что обладание, потребление повышаются в своей степени: необходимо иметь все больше и больше, поскольку всякая достигнутая цель вскоре перестает приносить удовлетворение.
Эти люди находятся как бы в тупике, их существование вместо удовлетворения оборачивается муками и страданием.
Трудовая деятельность превращается в рациональное искусство отделываться вещными или вещноподобными результатами, без личностного участия.
Соответственно, никакая деятельность не является мотивосообразной, так как никакого достаточно значимого, ценностносмыслового мотива нет, нужно только обладать данной деятельностью.
Это отношение к деятельности характеризует специалистов, которые уже давно работают, но "застряли" на данном этапе становления.
Индивид не хочет ничего менять, он уже "нашел" себя.
Он хотя и подчиняется
302

[стр.,303]

принципу реальности, но "замечает" в нем все сквозь призму своего своеволия и своецентризма.
Границы зоны такого своецентризма постоянно расширяются, и описанный кризис ведет к негативному исходу.
Здесь происходит полный уход в себя от действительности, что ведет к серьезным невротическим и психическим расстройствам.
Деградация личности наступает незаметно.
Вместо обсуждения профессиональных проблем с коллегами, главным становится сообщение друг другу сплетен, банальностей и т.
п.
При этом исчезают всякие другие интересы, кроме бытовых, падает интеллект.
Все это выражается в раннем старении человека, не только в быстром регрессе личностных особенностей, но и в увядании памяти, сужении мышления, физическом дряхлении [А.Р.
Фонарев].
2.
Анализируя возможности личностных изменений профессионала при модусе социальных достижений, А.Р.
Фонарев выделил два возможных варианта отношений к жизни: первый, характеризуется стремлением к власти, второй, является отражением стремления к собственным социальным достижениям.

Сущность подмодуса стремления к власти заключается в достижении материальных благ и прочих атрибутов обладания, но и является средством осуществления желания быть на виду, принимать угодливость нижестоящих, ощущать значимость не только в своих собственных глазах, но и в глазах окружающих.
Ощущение собственной значимости, владение определенным статусом поднимает человека в собственных глазах, а помимо этого, часто сопровождается и позитивным взглядом на себя как на профессионала.
По мнению А.
И.
Розова, общим следствием таких мотивов, как карьеризм, честолюбие, властолюбие, стяжательство и т.п., является деградация и духовное обнищание личности.
А зависть, принимающая массовый масштаб, приводит к травле возвышающихся над средним уровнем одаренных людей ("чем ты лучше нас?") и, в конечном 303

[Back]