Проверяемый текст
Сорокоумова, Галина Вениаминовна. Воспитательная компетентность будущего педагога: психологические механизмы и условия развития (Диссертация 2011)
[стр. 56]

56 жениям.
Сущность подмодуса стремления к власти заключается в достижении материальных благ и прочих атрибутов обладания, но и является средством осуществления желания быть на виду, принимать угодливость нижестоящих, ощущать значимость не только в своих собственных глазах, но и в глазах окружающих.
Ощущение собственной значимости, владение определенным статусом поднимает человека в собственных глазах, а помимо этого, часто сопровождается и позитивным взглядом на себя как на профессионала.
По мнению А.
И.
Розова, общим следствием таких мотивов, как карьеризм, честолюбие, властолюбие, стяжательство и т.п., является деградация и духовное обнищание личности.
А зависть, принимающая массовый масштаб, приводит к травле возвышающихся над средним уровнем одаренных людей ("чем ты лучше нас?") и, в конечном
счете, тормозит общественный прогресс.
3.
Выражением духовности человека в материальном мире
является модус служения, который может быть описан такими параметрами, как свобода, ответственность, нравственность, любовь, творчество.
Такая материализация духовности человека и есть служение.
А любовь, творчество, свобода, нравственность, трансцендентность являются формой выражения этого модуса.
Творчество, как одна из форм служения аккумулирует духовную энергию, которая сохраняется при его оформлении, хотя что-то теряется при ее материализации.
Рассматривая профессиональную деятельность в форме служения как средство проявления духовности, необходимо отметить, что
по существу, деятельностью ее назвать трудно, так как реализация замысла практически всегда превышает цель, которая была поставлена первоначально.
Главное в данной деятельности даже не производство чего-то нового, а раскрытие миру своей потенциальной уникальности, сопричастности с другими людьми.
Будто не ты выполняешь деятельность, а кто-то движет тобой.
И потому каждый раз данная деятельность строится заново, каким бы большим профессио
[стр. 127]

Выражением духовности человека в материальном мире и в профессиональной деятельности является модус служения, который может быть описан такими параметрами, как свобода, ответственность, нравственность, любовь, творчество.
Рассматривая профессиональную деятельность в форме служения как средство проявления духовности, необходимо отметить, что
главное в такой деятельности даже не производство чего-то нового, а раскрытие миру своей потенциальной уникальности, сопричастности с другими людьми.
В модусе служения, который знаменует собой высший этап становления профессионала, педагог впервые предстает как целостный субъект.
Эта целостность задается сопричастностью ко всему сущему на Земле и отражает переход к ступени субъектности, обозначенной В.И.
Слободчиковым как стадия универсализации.
Отсюда начинается духовная жизнь человека, преодоление разобщенности с другими людьми, что позволяет личности выйти за пределы сколь угодно развитой индивидуальности, в область общечеловеческих смыслов.
Появляется ощущение колоссальной мощи того, что ты можешь все.
В процессе отдачи себя другим высвобождается творческая энергия, многократно повышающая работоспособность и качество выполнения деятельности, что подобно состоянию вдохновения.
В этих условиях человек быстро поднимается по ступенькам духовного развития к профессиональному мастерству [Б.С.
Братусь, В.Г1.
Зинченко, В.А.
Пономаренко, В.В.
Рыжов, В.И.
Слободчиков, P.A.
Фонарев].
Следует заметить принципиальное коренное родство духовности профессионала и творческого вдохновения.
Эго родство обеспечивается единством их основания, которым являются нравственные ценности и духовные ориентации личности.
Ценностные и духовные ориентации, будучи одним из важных компонентов внутренней структуры личности, не только выступают своеобразными критериями оценки окружающей действительности, они так же 127

[стр.,303]

принципу реальности, но "замечает" в нем все сквозь призму своего своеволия и своецентризма.
Границы зоны такого своецентризма постоянно расширяются, и описанный кризис ведет к негативному исходу.
Здесь происходит полный уход в себя от действительности, что ведет к серьезным невротическим и психическим расстройствам.
Деградация личности наступает незаметно.
Вместо обсуждения профессиональных проблем с коллегами, главным становится сообщение друг другу сплетен, банальностей и т.
п.
При этом исчезают всякие другие интересы, кроме бытовых, падает интеллект.
Все это выражается в раннем старении человека, не только в быстром регрессе личностных особенностей, но и в увядании памяти, сужении мышления, физическом дряхлении [А.Р.
Фонарев].
2.
Анализируя возможности личностных изменений профессионала при модусе социальных достижений, А.Р.
Фонарев выделил два возможных варианта отношений к жизни: первый, характеризуется стремлением к власти, второй, является отражением стремления к собственным социальным достижениям.
Сущность подмодуса стремления к власти заключается в достижении материальных благ и прочих атрибутов обладания, но и является средством осуществления желания быть на виду, принимать угодливость нижестоящих, ощущать значимость не только в своих собственных глазах, но и в глазах окружающих.
Ощущение собственной значимости, владение определенным статусом поднимает человека в собственных глазах, а помимо этого, часто сопровождается и позитивным взглядом на себя как на профессионала.
По мнению А.
И.
Розова, общим следствием таких мотивов, как карьеризм, честолюбие, властолюбие, стяжательство и т.п., является деградация и духовное обнищание личности.
А зависть, принимающая массовый масштаб, приводит к травле возвышающихся над средним уровнем одаренных людей ("чем ты лучше нас?") и, в конечном
303

[стр.,304]

счете, тормозит общественный прогресс.
3.
Выражением духовности человека в материальном мире является модус служения, который может быть описан такими параметрами, как свобода, ответственность, нравственность, любовь, творчество.
Такая материализация духовности человека и есть служение.
А любовь, творчество, свобода, нравственность, трансцендентность являются формой выражения этого модуса.
Творчество, как одна из форм служения аккумулирует духовную энергию, которая сохраняется при его оформлении, хотя что-то теряется при ее материализации.
Рассматривая профессиональную деятельность в форме служения как средство проявления духовности, необходимо отметить, что по существу, деятельностью ее назвать трудно, так как реализация замысла практически всегда превышает цель, которая была поставлена первоначально.
Главное в данной деятельности даже не производство чего-то нового, а раскрытие миру своей потенциальной уникальности, сопричастности с другими людьми.
Будто не ты выполняешь деятельность, а кто-то движет тобой.
И потому каждый раз данная деятельность строится заново, каким бы большим профессиональным
опытом ни обладал человек.
Это означает ее принципиально творческий ее характер.
Главное в модусе служения, который знаменует собой высший этап становления профессионала, педагог впервые предстает как целостный субъект.
Эта целостность задается сопричастностью ко всему сущему на Земле и отражает переход к ступени развития субъектности, обозначенной В.И.
Слободчиковым как стадия универсализации.
Отсюда начинается духовная жизнь человека, преодоление разобщенности с другими людьми, ощущается эквивалентность Миру, что позволяет личности выйти за пределы сколь угодно развитой индивидуальности, в область общечеловеческих смыслов.
304

[Back]