Проверяемый текст
Сорокоумова, Галина Вениаминовна. Воспитательная компетентность будущего педагога: психологические механизмы и условия развития (Диссертация 2011)
[стр. 57]

57 нальным опытом ни обладал человек.
Это означает ее принципиально творческий ее характер.
Главное в модусе служения, который знаменует собой высший этап становления профессионала, педагог впервые предстает как целостный субъект.
Эта целостность задается сопричастностью ко всему сущему на Земле и отражает переход к ступени
развития субъектности, обозначенной В.И.
Слободчиковым как стадия универсализации.
Отсюда начинается духовная жизнь человека, преодоление разобщенности с другими людьми,
ощущается эквивалентность Миру, что позволяет личности выйти за пределы сколь угодно развитой индивидуальности, в область общечеловеческих смыслов.
Появляется ощущение колоссальной мощи того, что ты можешь все.
В процессе отдачи себя другим высвобождается
огромная энергия, повышающая работоспособность и качество выполнения данной деятельности во много раз, подобно рассмотренному выше состоянию вдохновения.
Это и есть ощущение подлинного профессионализма.
В этих условиях любой человек, находящийся рядом, быстро поднимается по ступенькам духовного развития к профессиональному мастерству (Б.С.
Братусь,
В.П.
Зинченко, В.А.
Пономаренко, В.В.
Рыжов, В.И.
Слободчиков,
Р.А.
Фонарев).
Следует заметить принципиальное коренное родство духовности профессионала и творческого вдохновения.

Это родство обеспечивается единством их основания, которым являются нравственные ценности и духовные ориентации личности.
Ценностные и духовные ориентации, будучи одним из важных компонентов внутренней структуры личности, не только выступают своеобразными критериями оценки окружающей действительности, они также
влияют на определение жизненных и профессиональных смыслов.
В психологии проблема обретения смыслов в профессиональной деятельности
недостаточна изучена (Г.Г.
Горелова).
В литературе проясняется психологическое содержание феномена смысла жизни, выявляется ряд основных его характеристик: субстанциальность, амбивалентность, полимотивированность, энергетический, возрастной и интеграционный аспекты смысла жизни, а также дефор
[стр. 127]

Выражением духовности человека в материальном мире и в профессиональной деятельности является модус служения, который может быть описан такими параметрами, как свобода, ответственность, нравственность, любовь, творчество.
Рассматривая профессиональную деятельность в форме служения как средство проявления духовности, необходимо отметить, что главное в такой деятельности даже не производство чего-то нового, а раскрытие миру своей потенциальной уникальности, сопричастности с другими людьми.
В модусе служения, который знаменует собой высший этап становления профессионала, педагог впервые предстает как целостный субъект.
Эта целостность задается сопричастностью ко всему сущему на Земле и отражает переход к ступени
субъектности, обозначенной В.И.
Слободчиковым как стадия универсализации.
Отсюда начинается духовная жизнь человека, преодоление разобщенности с другими людьми,
что позволяет личности выйти за пределы сколь угодно развитой индивидуальности, в область общечеловеческих смыслов.
Появляется ощущение колоссальной мощи того, что ты можешь все.
В процессе отдачи себя другим высвобождается
творческая энергия, многократно повышающая работоспособность и качество выполнения деятельности, что подобно состоянию вдохновения.
В этих условиях человек быстро поднимается по ступенькам духовного развития к профессиональному мастерству [Б.С.
Братусь,
В.Г1.
Зинченко, В.А.
Пономаренко, В.В.
Рыжов, В.И.
Слободчиков,
P.A.
Фонарев].
Следует заметить принципиальное коренное родство духовности профессионала и творческого вдохновения.

Эго родство обеспечивается единством их основания, которым являются нравственные ценности и духовные ориентации личности.
Ценностные и духовные ориентации, будучи одним из важных компонентов внутренней структуры личности, не только выступают своеобразными критериями оценки окружающей действительности, они так же
127

[стр.,304]

счете, тормозит общественный прогресс.
3.
Выражением духовности человека в материальном мире является модус служения, который может быть описан такими параметрами, как свобода, ответственность, нравственность, любовь, творчество.
Такая материализация духовности человека и есть служение.
А любовь, творчество, свобода, нравственность, трансцендентность являются формой выражения этого модуса.
Творчество, как одна из форм служения аккумулирует духовную энергию, которая сохраняется при его оформлении, хотя что-то теряется при ее материализации.
Рассматривая профессиональную деятельность в форме служения как средство проявления духовности, необходимо отметить, что по существу, деятельностью ее назвать трудно, так как реализация замысла практически всегда превышает цель, которая была поставлена первоначально.
Главное в данной деятельности даже не производство чего-то нового, а раскрытие миру своей потенциальной уникальности, сопричастности с другими людьми.
Будто не ты выполняешь деятельность, а кто-то движет тобой.
И потому каждый раз данная деятельность строится заново, каким бы большим профессиональным опытом ни обладал человек.
Это означает ее принципиально творческий ее характер.
Главное в модусе служения, который знаменует собой высший этап становления профессионала, педагог впервые предстает как целостный субъект.
Эта целостность задается сопричастностью ко всему сущему на Земле и отражает переход к ступени развития субъектности, обозначенной В.И.
Слободчиковым как стадия универсализации.
Отсюда начинается духовная жизнь человека, преодоление разобщенности с другими людьми, ощущается эквивалентность Миру, что позволяет личности выйти за пределы сколь угодно развитой индивидуальности, в область общечеловеческих смыслов.

304

[стр.,305]

Появляется ощущение колоссальной мощи того, что ты можешь все.
В процессе отдачи себя другим высвобождается огромная энергия, повышающая работоспособность и
качественность выполнения данной деятельности во много раз, подобно рассмотренному выше состоянию вдохновения.
Это и есть ощущение подлинного профессионализма.
В этих условиях любой человек, находящийся рядом, быстро поднимается
но ступенькам духовного развития к профессиональному мастерству [Б.С.
Братусь, В.П.
Зинченко, В.А.
Пономаренко, В.В.
Рыжов, В.И.
Слободчиков,
P.A.
Фонарев].
Следует заметить принципиальное коренное родство духовности профессионала и творческого вдохновения.
Это родство обеспечивается единством их основания, которым являются нравственные ценности и духовные ориентации личности.
Ценностные и духовные ориентации, будучи одним из важных компонентов внутренней структуры личности, не только выступают своеобразными критериями оценки окружающей действительности, они так же влияют на определение жизненных и профессиональных смыслов.
В психологии проблема обретения смыслов в профессиональной деятельности
и через нее недостаточна изучена [Г.Г.
Горелова].
В литературе проясняется психологическое содержание феномена смысла жизни, выявляется ряд основных его характеристик: субстанциальность, амбивалентность, полимотивированность, энергетический, возрастной и интеграционный аспекты смысла жизни, а также деформации
и "сбои" в процессе его поиска.
По мнению Г.Г.
Гореловой основное содержание смысла профессиональной жизнедеятельности педагога задается извне, как формирование воспитанника в виде гармонично развитой личности, что невозможно без репрезентации себя как субъекта этой деятельности, в виде некоего конкретного идеала для подражания (то есть для обеспечения основного механизма воспитания).
Осознание значимости 305

[Back]