Проверяемый текст
Путивский, Сергей Николаевич; Организационно-экономическое обеспечение эффективности функционирования интегрированных корпоративных структур (Диссертация 2005)
[стр. 59]

59 Рассматривая корпоративное право с точки зрения синергетической парадигмы, можно согласиться с мнением Н.В.
Поддубного, что оно всего лишь устанавливает некие правила игры «сверху, устраивая при этом элементы самоорганизации, заложенные внутри всякой системы» [224, с.
48].
Однако право, ранее понимаемое как воля государства, оформляемая в виде законов и иных нормативных актов, принимаемых государственными органами, в современной практике корпоративного управления оказалось, по меньшей мере, недостаточным, не отвечающим потребностям жизни.
Прежде всего, потому, что
отечественные хозяйствующие субъекты, освободившиеся от жесткого государственного регулирования и ставшие самостоятельными, в процессе развития рыночных отношении стали сами определять направления своей деятельности и разрабатывать нормы своего поведения.
По нашему мнению, в широком смысле корпоративное право можно трактовать как систему сбалансированных и обоснованных правил поведения (корпоративных норм), разработанных в интегрированной корпоративной структуре (ИКС), с учетом ее социальной ответственности перед обществом и принципов, закрепленных в соответствующих внутренних нормативных документах (корпоративных стандартах), обеспечивающих эффективную реализацию организационно-распорядительных методов управления, выражающую волю акционеров и высшего менеджмента, не противоречащую мотивации персонала и регулирующую деятельность данной корпоративной структуры.
Здесь необходимо особо акцентировать внимание на том, что корпоративное право это структура, которая ранее в советском праве отсутствовала.
Наиболее значительное исследование сущности корпоративного права осуществила Т.В.

Кашанина.
В своих работах она отмечает, что корпоративное право это система правил поведения, которые разработаны в организации, основанной на объединении лиц и капиталов, выражают волю ее коллектива и регулируют различные стороны деятельности данной организации
[117].
Иначе корпоративное право можно назвать внутриорганизационным, внутрифирменным правом.

Корпоративное право характеризуется следующими признаками:
состоит из норм, т.е.
правил поведения общего характера;
представляет систему норм, каждая из которых специализируется на регулировании конкретной стороны деятельности организации, но которые в совокупности взаимосвязаны; нормы обязательны для всех участников корпораций (учредителей, акционеров, наемных работников);
[стр. 67]

ГЛАВА 2.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1.
Корпоративное право и формирование внутренних корпоративных стандартов Одним из главных регулятивных механизмов является правовой.
Развитие корпоративного права в России достигло сегодня достаточно высокого уровня разработано большое количество законодательных и подзаконных актов.
Однако на определенном этапе стало очевидно, что какуюто часть проблем не решить с помощью обязательных норм, так как решение вообще находится вне правового поля.
Рассматривая право с точки зрения синергетической парадигмы, следует отметить, что оно всего лишь устанавливает некие правила игры «сверху, устраивая при этом элементы самоорганизации, заложенные внутри всякой системы» [88].
Право, ранее понимаемое как воля государства,
которая оформляется в виде законов и иных нормативных актов, принимаемых государственными органами, оказалось по меньшей мере недостаточным, не отвечающим потребностям жизни.
Прежде всего потому, что
организации, освободившиеся от жестких пут государственного регулирования и ставшие самостоятельными, стали сами определять направления своей деятельности и разрабатывать нормы своего поведения.
Это в полной мере касается корпораций организаций, признанных юридическими лицами, основанных на объединенных капиталах и осуществляющих какую-либо социально полезную деятельность, несущих перед обществом как юридическую, так и социальную ответственность [48].
В современной России все большее распространение получили «корпоративные конфликты», которые связаны с акционерными войнами,

[стр.,69]

разрабатывать для себя и своих работников правила поведения, или иначе их называют корпоративные нормы, которые в своей совокупности составляют корпоративное право.
Корпоративное право это структура, которая ранее в советском праве отсутствовала.
Наиболее значительное исследование сущности корпоративного права осуществила Т.В.

Каталина.
В своих работах она отмечает, что корпоративное право это система правил поведения, которые разработаны в организации, основанной на объединении лиц и капиталов, выражают волю ее коллектива и регулируют различные стороны деятельности данной организации
[48].
Иначе корпоративное право можно назвать внутриорганизационным, внутрифирменным правом.

Любая организация, представляющая собой автономное образование, объединение лиц и капиталов для осуществления какой-либо социально полезной деятельности, вправе формулировать для своих членов определенные правила поведения с тем, чтобы максимально эффективно организовать их работу и достичь поставленных перед организацией целей и задач.
Корпоративное право характеризуется следующими признаками:
1) состоит из норм, т.е.
правил поведения общего характера;
2) представляет систему норм, каждая из которых специализируется на регулировании конкретной стороны деятельности организации, но которые в совокупности взаимосвязаны; 3) нормы обязательны для всех участников корпораций (учредителей, акционеров, наемных работников); 4) корпоративные нормы находят письменные выражения, формой их закрепления обычно служат корпоративные акты; 5) корпоративные нормы издаются органами управления корпорации и выражают волю его коллектива как определенного автономного образования;

[стр.,89]

акционерным капиталом.
Такие регламенты суть конкретный организационнораспорядительный механизм реализации холдинговых отношений и важнейший элемент корпоративной культуры.
Поэтому менеджменту холдингов рекомендуется разрабатывать такие важные документы, как «Положение об основных принципах организации деятельности холдинга», «Генеральный договор между основным и дочерними обществами», «Контракт с директором дочернего общества» и т.д.
В сфере внутрихолдинговой регламентации должны находиться и такие вопросы, как: миссии советов директоров основной и дочерних фирм; права, обязанности и ответственность представителя материнской компании в органах управления дочерних структур; организация и содержание деятельности советов директоров дочерних фирм с учетом определяющей роли материнской; процедуры защиты интересов и прав акционеров дочерних обществ; порядок раскрытия информации последних перед основным обществом и др.
[123].
Таким образом, на основании проведенных исследований может быть дано расширенное определение корпоративного права, которое представляет собой систему сбалансированных и обоснованных правил поведения (корпоративных норм), разработанных в ИКС с учетом ее социальной ответственности перед обществом и принципов, закрепленных в соответствующих внутренних нормативных документах (корпоративных стандартах), обеспечивающих эффективную реализацию организационно-распорядительных методов управления, выражающую волю акционеров и высшего менеджмента, не противоречащую мотивации персонала и регулирующую различные стороны деятельности данной корпоративной структуры.
В данном случае внутренние корпоративные нормы предстают как часть корпоративного права, другим его регулятивным инструментом является корпоративная культура, которая требует особого рассмотрения.

[Back]