Проверяемый текст
Щеголев, Виталий Валентинович; Международное миротворчество (Диссертация 2000)
[стр. 44]

44 Достигнут определенный прогресс и в усилиях, нацеленных на получение четких и реалистических мандатов от Совета Безопасности.
На протяжении всего своего развития человечество, стремясь к прогрессу, переходу упрощенных схем отношений в более интеллектуально развитые и от этого еще более запутанные, иногда бесчеловечные, сталкивалось с противостоянием, в
том числе военным противоборством, военными конфликтами и угрозой применения силы.
Лучшие умы человечества настойчиво вели поиск путей прекращения войн, установления «вечного» мира.
Выразители этого протеста, прогрессивные мыслители и общественные деятели прошлого высказали мысль о том, что различным странам и народам следует жить в мире и добрососедстве.

Свой вклад в разработку идеи «вечного» мира был внесен русским просветителем В.Ф.
Малиновским.
Подробная программа установления мирных отношений между государствами содержится в его работе «Рассуждение о войне и мире», изданной в 1798
году1.
Понимая, что военные приготовления вредят возможностям мирного урегулирования, обостряют отношения между государствами, он предлагал, чтобы совет, который встанет во главе будущего европейского союза, создал систему постоянного наблюдения за наращиванием войск и вооружений и за опасным перемещением войск.
«О всяком вооружении и
движении войск совет должен иметь заблаговременные сведения через герольдов...
и удерживать оные»
и в случае неисполнения одной из стран решения совета, она «исключается от всех общих выгод и всякого сношения, и в случае упорства общая сила употребляется для соблюдения См.: М алиновский В.Ф.
Рассуждения о войне и мире // Трактаты о вечном мире.
М., 1963.
С.
212.
[стр. 111]

РАЗДЕЛ II СУЩНОСТЬ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ МИРОТВОРЧЕСТВА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ § 1.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ МИРОТВОРЧЕСТВА На протяжении всего своего развития человечество, стремясь к прогрессу, переходу упрощенных схем отношений в более интеллектуально развитые и от этого еще более запутанные, иногда бесчеловечные, сталкивалось с противостоянием, в т.ч.
военным противоборством, военными конфликтами и угрозой применения силы.

Только известных больших и малых войн история насчитывает около 15 тысяч, в которых погибло более 3,5 млрд, человек1.
Согласно обзору, подготовленному еженедельником «Джейн дефенс уикли», опубликованному в конце 1992 г., через три года после окончания холодной войны, на планете сохранились 73 горячие точки, которые угрожали региональной или международной стабильности, миру и безопасности.
В 26 странах имели место войны или восстания, 23 района мира были отнесены к зонам потенциальных конфликтов, а в 24 наблюдался рост напряженности.
По словам редактора еженедельника П.Бивера, «Мы продолжаем жить в самое опасное десятилетие века, Л а может быть и всей истории человечества» .
Естественно, все эти события не могли не найти отражения в общественном сознании народа.
Лучшие умы человечества настойчиво вели поиск путей прекращения войн, установления «вечного» мира.
Выразители этого протеста, прогрессивные мыслители и общественные деятели прошлого высказали мысль о том, что различным странам и народам следует жить в мире и добрососедстве.

1 Военная политология.-М.: ВАГШ.
1993.-С.
13.
' Цит.по Абдулатипов Р.Г.
Миротворческая миссия России в конфликтах на территории СНГ // Этнополитический вестник.-! 9%.-№ Г-С.49.


[стр.,115]

I 115 чие международных вооруженных сил, которые предлагал передать в * распоряжение конфедерации.
Позднее, однако, он счет эту идею несовместимой с государственным суверенитетом .
В Европе того периода, социально опасной для любого населения, постоянно страдающей от столкновений за собственность, мучимой войнами и конфликтами элит, философско-политическое осмысление необходимости принятия межгосударственных защитно-арбитражных решений раньше появилось и быстрее развивалось.
Однако, по мере втягивания России в европейскую «кузню» при попытках европейских монархов пополнять свою казну за счет русских необъятных богатств и участия русских в западных войнах и русская философская мысль получила свое развитие и свой христианский заветный орнамент.
Свой вклад в разработку идеи «вечного» мира был внесен русским просветителем В.Ф.Малиновским.
Подробная программа установления мирных отношений между государствами содержится в его работе «Рассуждение о войне и мире», изданной в 1798
году2.
Понимая, что военные приготовления вредят возможностям мирного урегулирования, обостряют отношения между государствами, он предлагал, чтобы совет, который встанет во главе будущего европейского союза, создал систему постоянного наблюдения за наращиванием войск и вооружений и за опасным перемещением войск.
« О всяком вооружении и
I движении войск совет должен иметь заблаговременные сведения через герольдов...
и удерживать оные».

В случае неисполнения одной из стран решения совета, она «исключается от всех общих выгод и всякого сношения, и в случае упорства общая сила употребляется для соблюдения
законов»3.
I Л д См.: Bentham I.
Works.
Vol.И.
L., 1843, р.546-560.
Малиновский В.Ф.
Рассуждения о войне и мире//Трактаты о вечном мире.-М., 1963.-С.212.

Малиновский В.Ф.
Рассуждения о войне и мире // Трактаты о вечном мире.-М., 1963.-С.212.

[Back]