Проверяемый текст
Лахтина, Ирина Андреевна; Личностно-деятельностный подход к подготовке кадров в колледжах культуры и искусств (Диссертация 2003)
[стр. 111]

потребностью, выделением ценностного аспекта своей работы и т.п.).
Так, А.В.
Брушлинский и М.И.

Воловикова42 выделяют два типа мотивации мышления — специфически познавательная мотивация и неспецифическая.
В первом случае побудителями мыслительной активности являются познавательные интересы и мотивы, то есть стремление узнать что-то новое,
а во втором мышление начинается под влиянием более или менее внешних причин, а не собственно познавательных интересов.
«Но какой бы ни была исходная мотивация мышления,
но мере его осуществления начинают действовать и собственно познавательные мотивы.
Ситуационная мотивация вносит свой вклад в диспозиционную и внешние мотивы экстериоризуются в личную сферу индивида.
Основной особенностью познавательной мотивации является ее завершенность в познаваемом объекте, ее подчиненность объекту —одно из решающих условий развития и эффективности мышления, перехода к высшим формам продуктивного творческого мышления»
.43 Но учебная и творческая деятельности всегда полимотивированы, в них переплетаются внутренние и внешние мотивы, такие, как познание нового и неизвестного и вынужденное поведение; похвала от значимых лиц и стремление оказаться в центре внимания, учеба ради лидерства и престижа.
Среди этих мотивов есть те, которые положительно влияют на учебную деятельность, и те, которые ее тормозят.
«Это осуществляется, как уже не раз говорилось, на основе и в процессе становления ценностного образа «Я».
Успехи детей в освоении содержания, соответствующим формируемой ценностности (и прежде всего в продуктивной деятельности, во
взаимоотношениях с другими, в познавательной и учебной деятельности как отвечающим трем основным типам ценностности) JZБрушлинский A.B., Воловикова М.И.
О взаимосвязи процессуального (динамического) и
личностного (мотивационного) аспекта мышления // Психологические исследования познавательных процессов и личности.
— М.,
1983.

43Телегина Э.Д.
Роль мотивов в управлении мыслительной деятельностью // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью: Доклады Всесоюзной конференции.
М., 1985.

I l l
[стр. 45]

гибкость педагогического мышления позволяет легко отказываться от устаревших и непригодных для конкретной ситуации представлений, заменить их другими, научно обоснованными и эффективными.
Изменение педагогической логики и реальной позиции особенно актуально в повседневных отношениях со студентами в колледжах культуры и искусств.
Догматизм, консерватизм, шаблонность мышления педагога, закоснелость его представлений о студентах приводит к стереотипной неизменяемой оценке поведения и деятельности студента.
Так А.В.Брушлинский и М.И.Воловикова выделяют два типа мотивации мышления: специфически познавательная мотивация; неспецифическая.
«В первом случае побудителями мыслительной активности являются познавательные интересы и мотивы, то есть стремление узнать что-то новое...

Во втором случае мышление начинается под влиянием более или менее внешних причин, а не собственно познавательных интересов...
Но какой бы ни была исходная мотивация мышления,
по мере его осуществления начинают действовать и собственно познавательные мотивы».1 Педагогическое мышление как гибкое, диалектическое и многомерное противостоит мышлению антипедагогическому: рутинному, обыденном)', догматическому, консервативному, шаблонному.
Вышесказанное позволяет выделить ряд критериев и параметров научно-педагогического мышления следующие особенности: анализировать явления и факты в их целостности, взаимосвязи и взаимозависимости; 1Брушлинский А.В., Воловикова М.И.
О взаимосвязи процессуального (динамического) и
личностпого (мотивационного) аспекта мышления // Психологические исследования познавательных процессов и личности.
М.,
1989.
С.
62.


[стр.,130]

регуляции деятельности (оценка происходящего со стороны значимых других, личная выгода и т.п.), вторые определяются присущей личности внутренней направленностью на процесс (интересом, потребностью, выделением ценностного аспекта своей работы и т.п.).
Так А.В.
Брушлинский и М.И.

Воловикова1 выделяют два типа мотивации мышления специфически познавательная мотивация и неспецифическая.
В первом случае побудителями мыслительной активности являются познавательные интересы и мотивы, то есть стремление узнать что-то новое, а в втором мышление начинается под влиянием более или менее внешних причин, а не собственно познавательных интересов.
«Но какой бы ни была исходная мотивация мышления,
по мере его осуществления начинают действовать и собственно познавательные мотивы.
Ситуационная мотивация вносит свой вклад в диспозиционную и внешние мотивы экстериоризуются в личную сферу индивида.
Основной особенностью познавательной мотивации является ее завершенность в познаваемом объекте, ее подчиненность объекту одно из решающих условий развития и эффективности мышления, перехода к высшим формам продуктивного творческого мышления».2
Но учебная и творческая деятельности всегда полимотивированы, в них переплетаются внутренние и внешние мотивы, такие как познание нового и неизвестного и вынужденное поведение; похвала от значимых лиц и стремление оказаться в центре внимания, учеба ради лидерства и престижа.
Среди этих мотивов есть те, которые положительно влияют на учебную деятельность и те, которые ее тормозят.
«Это осуществляется, как уже не раз говорилось, на основе и в процессе становления ценностного образа «Я».
Успехи детей в освоении содержания, соответствующим формируемой ценностности (и прежде всего в продуктивной деятельности, во
1Брушлинский А.В., Воловикова М.И.
О взаимосвязи процессуального (динамического) и личностного (мотивационного) аспекта мышления //Психологические исследования познавательных процессов и личности.
М , 1983.

2Телегина Э .Д Роль мотивов в управлении мыслительной деятельностью//Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью.
Доклады Всесоюзной конференции.
М., 1985.

[Back]