конкретно-исторического и собственно-личностного), находит свое фокусированное выражение в творческой направленности студентов. Проведенный нами анализ показывает, что структуру и содержание творческой направленности студентов вузов культуры и искусств необходимо изучать в двух взаимодействующих уровнях. Диссертант исследует особенности и закономерности как объективных факторов, так и субъективных условий в формировании профессиональной направленности будущих специалистов социально-культурного профиля, опираясь на региональный материал. Анализ этих двух составляющих предполагает глубинное изучение широких профессиональных процессов через изучение микродеталей, в том числе и через их изучение в моделированной форме деятельности в условиях вузов культуры и искусств. Каждая из этих составляющих тяготеет к автономии, но структура творческой направленности личности студента' проявляет себя всестороннее и полно только во взаимодействии всех ее составляющих частей. Структуру системы формирования творческой направленности личности студента автор диссертации рассматривает как относительно устойчивый порядок внутренних связей и взаимоотношений между вышеназванными составляющими и внутри каждого из них. Как видим, профессиональная направленность личности сложный феномен, ибо он распадается на совокупность различных действий, сконцентрировавшихся в государственном стандарте и дисциплинах социальнокультурного профиля. В связи с видением действия как важнейшего элемента подчеркнем, что всегда сколько-нибудь развернутая деятельность предполагает совокупность действий, которые связаны между собой жесткой последовательностью и взаимосвязями педагогов и студентов в вузах культуры и искусств и осуществляется в виде совокупности действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели, где роль общей цели выполняет 115 |
определении целей воспитания, многообразных путей их осуществления в едином комплексе, в соподчиненности и взаимосвязи. Колледж культуры и искусств создает условия для реализации единства общего, особенного и единичного (общесоциального, конкретно-исторического и собственноличностного), находит свое фокусированное выражение в профессиональной направленности студентов. При изучении основных аспектов структуры и содержания профессиональной направленности личности студента находит из взаимосвязи общего и частного профессиограммой будущего специалиста социально-культурного профиля. Проведенный нами анализ показывает, что структуру и содержание профессиональной направленности студентов колледжей культуры и искусств необходимо изучать в двух взаимодействующих уровнях. Диссертантка исследует особенности и закономерности как объективных факторов, так и субъективных условий в формировании профессиональной направленности будущих специалистов социально-культурного профиля, опиралась на региональный материал. Анализ этих двух составляющих предполагает глубинное изучение широких профессиональных процессов через изучение микродеталей, в том числе и через их изучение в моделированной форме деятельности в условиях колледжа культуры и искусств. Каждый из этих составляющих тяготеет к автономии, но структура профессиональной направленности личности студента проявляет себя всестороннее и полно только во взаимодействии всех ее составляющих частей. Структуру системы формирования профессиональной направленности личности студента автор диссертации рассматривает как относительно устойчивый порядок внутренних связей и взаимоотношений между вышеназванными составляющими и внутри каждого из них. Как видим, профессиональная направленность личности сложный феномен, ибо он распадается на совокупность различных действий, сконцентрировавшихся в государственном стандарте и дисциплинах социально-культурного профиля. В связи с видением действия как важнейшего элемента подчеркнем, что всегда сколько-нибудь развернутся деятельность предполагает совокупность действий, которые связаны между собой жесткой последовательностью и взаимосвязями педагогов и студентов в колледжах культуры и искусств и осуществляется в виде совокупности действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели, где роль общей цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанию в мотив-цель студента. Но от мотива деятельности студентов колледжей культуры и искусств зависит только зона объективно адекватных целей. Субъективное же выделение цели, т.е. осознание студентом ближайшего результата, достижение которого осуществляет данную деятельность, способную удовлетворить потребность, опредмеченную в ее мотиве, представляет собой особый процесс. Личностно-деятельностный подход к развитию профессиональной деятельности студентов в колледжах культуры и искусств выступает в качестве важнейшего фактора формирования мотивации обучения, ибо всяка цель существует в определенной предметной ситуации, В процессе осознания субъектом цели она может выступать в абстракции от этой ситуации. В профессиональной направленности личности студента действие не может абстрагироваться от процесса. Отсюда каждое действие имеет и свою операционную основу. Поэтому профессиональная направленность личности слагается из способностей, умений, дарований, опирается на положительные стороны субъекта, который активизирует способности объекта, формирует потребности, мотивы, психологические установки и ценностные ориентации. |