вузе культуры идет по трем направлениям: совпадение целостности, совпадение в гармонической согласованности частей, совпадение в формах, методах развития. Влияние межпредметных связей предполагает рассмотрение содержательного признака и всех системообразующих элементов, функционирующих в вузах культуры и искусств по своим закономерностям. Поэтому понятие «творческий потенциал» заставляет обратиться уже и не только к мышлению, а к бытию людей и искать тайны творчества в тех личностных ресурсах студентов, которыми оплачены и высшие взлеты человеческого воображения и постоянная работа истории, создающей новые социальные и культурные формы. Развить творческую личность способен педагог, влюбленный в свою деятельность и творчески к ней относящийся. Студент потеряет интерес к своей специальности, а заодно и уважение к вузу культуры и искусств, если он общается с педагогом-формалистом, педагогомначетчиком. Во всем этом та истина, что преподавание узкой специализации немыслимо без одновременного же формирования гражданской позиции у студента. Поэтому развитие творческого потенциала у студентов факультета социально-культурной деятельности вузов культуры и искусств эго процесс, имеющий своей целью формирование творчески мыслящего специалиста, обладающего четкими гражданскими позициями. Специалисты социально-культурной деятельности должны владеть технологиями подготовки различных форм проведения досуга и руководства самодеятельными инициативными объединениями, любительскими коллективами. Вузы культуры и искусств моделируют яркую и самобытную личность, гражданина-демократа, способного противостоять давлеиию извне, отстоять свою точку зрения. Стандартизация и унификация мышления 2 0 2 |
86 кого отношения движимого мотивом. Поэтому понятие творчества заставляет обратиться ухе и не к мывлению, а к бытию людей и искать тайны творчества в тех мотивационных ресурсах студентов, которыми оплачены и высшие взлёты человеческого воображения и постоянная работа истории, создающей новые социальные и культурные формы. Развить творческую личность способен педагог, влюбленный в свою деятельность и творчески к ней относящийся. Студент потеряет интерес к своей специальности, а заодно и уважение к институту, если он общается с педагогом-ф^Р^листом, педагогом-начетчжком. Во всем этом та истина, что преподавание узкой сш циализации немыслимо без одновременного же формирования общей подготовки студента. Поэтому развитие творческих способностей у студентов это процесс, имеющий своей целью формирование творчески мыслящего специалиста, обладающего четкими нравственными позициями. Вузы культуры и искусств признаны сформировать яркую и самобытную личность, гражданина, способного противостоять давлению извне, отстоять свою точку зрения, проявить инициативу и творческий подход к достижению поставленной цели. Стандартизация и унификация мышления студентов "натаскивание” их на ту или иную специальность, в конце концов превращается в самоцель, отрицательно сказывается на имидже вуза культуры и искусств. Поскольку обучение в вузах культуры и искусств проходит по определенным видам и формам деятельности, их всевозможных комбинациях, то содержательное наполнение ценностно-орден тированное , проектировочное, художественное и организационное сливаются, или, органически переходя друг в друга. Направленные на обеспечение, упорядочение и согласование действий студентов за счет различных комбинаций видов и форм деятельности, |