Автор делает акцент на этом, потому что до сих пор в изучении межпредметных связей наиболее распространенным и разработанным остается пока аналитический, а не целостный подход, т.е. изучение отдельных ее сторон. Это естественно, ибо в каждой молодой науке, а именно таковой и является теория, методика и организация социально-культурной деятельности, сначала происходит накопление знаний об объекте, а потом их объединение. Постепенно, с увеличением объема знаний отдельных сторон деятельности, появится возможность ее всестороннего изучения, основанного на аксиологическом подходе. Учебно-творческая деятельность вуза культуры и искусства как процесс, выражая суть и логику педагогического воздействия, выступает на уровне связи субъекта и объекта. Система межпредметных связей состоит из следующих необходимых и достаточных компонентов: субъект, объект, цель, содержание, средства, методы, формы, материально-техническая база, финансовое обеспечение учебно-творческого процесса. Недооценка хотя бы одного из компонентов, исключение его из системы, и он перестает функционировать и распадается. Поэтому в качестве методологической установки автор исходила из положения М. Бахтина: «Всякое творчество определяется своим предметом и структурой и поэтому не допускает произвола и, в сущности, ничего не 94 тч выдумывает, а лишь раскрывает то, что дано в самом предмете» . В связи с этим наиболее актуальной теоретической проблемой является исследование предмета с позиций межпредметных связей, определение его границ с учетом того, что объект представляет собой сложный, противоречивый конгломерат различных аспектов. Из полученных нами данных можно сделать вывод о том, что каждый педагог факультета социально-культурной деятельности может организовать освоение своего предмета так, чтобы он обладал системой знаний, адекватных 216 94 Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972. —С. 10. |
212 слоя, который, в свою очередь, выступает как совокупность норм и ценностей, выработанных коллективом вуза я закрепляются* развиваются и используются в зависимости от конкретных задач. Учебно-творческая деятельность в вузе культуры и искусств в этом контексте представляется системой со сложной структурой, переплетением типов и видов деятельности упорядочиваются, приобретая определенное значение для педагога и студента. Учебно-творческая деятельность в вузе культуры к искусств сложная самостоятельная си с т е ш . Автор делает акцент на этом, потому что до сих лор в изучении учебыо-творческой деятельности наиболее распространенным и разработанным остается пока аналитический, а не целостный подход, т .е . изучение отдельных ее сторон. Это естественно, ибо э каждом исследовании сначала происходит накопление знаний об объекте, а потом их объединение. Постепенн о, с увеличением объема знаний отдельных сторон деятельности, появится возможность ее всестороннего изучения, основанного на системном подходе. Учебно-творческая деятельность в вузах культуры и искусств как процесс, выражая суть и логику педагогического воздействия, выступает на уровне связи субъекта и объекта. Это системная деятельность состоят из следующих необходимых и достаточных компонентов: субъект, объект, цель, содержание, средства, методы, формы, материально-техническая база, финансовое обеспечение учебно-творческого процесса. Недооценка хотя бы одного из компонентов, исключение его из системы, вносит дисонанс в её функционирование и может привести к распаду. Поэтому в качестве методологической установки автор исходил из положения М.Бахтина: "Всякое творчество определяется своим предметом и структурой и поэтому не допускает произвола и , в сущности, ничего не выдумывает, а лишь раскрывает то, что дано в самом |