общественно-политической практике, здоровый моральный климат в коллективах педагогов и студенческих групп. Третья подсистема включает набор компонентов, обеспечивающих культурный слой личности. Это организационные основы учебновоспитательного процесса, управляемые, развивающиеся взаимодействия субъектов и объектов, в процессе освоения культуры мира, совершенствования структуры вуза культуры и искусств и педагогического состава; выбор методов обучения, воспитания, образования и развития с определенным набором форм, средств и приемов, обеспечивающих близкие, средние и дальние перспективы; набор видов предметной деятельности, выполняемых студентами в учебновоспитательном процессе, обеспечивающих их общее и профессиональное развитие, через активную деятельность, в решении конкретных социальнозначимых задач учебных, организаторских, практических. Аксиологический подход к развитию творческого потенциала студентов вузов культуры и искусств в процессе профессиональной подготовки (бщепрофессиональные и специальные дисциплины, дисциплины специализации), продиктован новыми образовательными стандартами, поставил перед вузами культуры и искусств задачу глобального обновления методического обеспечения образовательной услуги деятельности в учреждениях культуры. Учреждение культуры можно представить в виде структуры базисных субъектов (социальных групп, клубов по интересам, любительских объединений, коллективов художественной самодеятельности, активистов, которые являются универсальными, типичными и устойчивыми общественными образованиями). Здесь следует подчеркнуть сложные взаимодействия, взаимосвязи людей в их совместной деятельности. 287 |
37 стремление изыскивать, новые возможности повышения эффективности своей деятельности, эмонионально-волевая активность. Исходя из научной концепции Ю.П. Азарова13 о единстве общего и профессионального развития специалиста, следует выделить в каждой подсистеме следующее. Первая подсистема технологическая, включает такие компоненты: материально-техническое и нормативное обеспечение, оборудование аудитории колледжа культуры специальных кабинетов, комнат для индивидуальных занятий, лабораторий для проведения практических занятий, баз практики студентов в учреждениях культуры: Вторая подсистема включает такие компоненты как: создание психолого-педагогических условий в учебно-воспитательном процессе в колледже культуры, опирающихся на мотивы педагогической и студенческой деятельности; их социальной и профессиональной обусловленности, профессионально значимыми потребностями и интересами педагогов и студеЕ1тов, их проявлением в общественнополитической практике, здоровый моральный климат в коллективах педагогов и студенческих групп; Третья подсистема включает набор компонентов, обеспечивающих культурный слой личности. Это организационные основы учебновоспитательного процесса, управляемые, развивающиеся взаимодействия субъектов и объектов, в процессе освоения культуры Мира, совершенствования структуры колледжа культуры и педагогического состава; выбор методов обучения, воспитания, образования и развития с определенным набором форм, средств и приемов, обеспечивающих близкие, средние и дальние перспективы; набор видов предметной деятельности, выполняемых студентами в учебно-воспитательном процессе, обеспечивающих их общее и профессиональное развитие, через активную деятельность, в решении конкретных социально-значимых задач учебных, организаторских, практических. ЛАзаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. С. 101. 61 груду и обучению создало новое отношение к занятиям в учебных группах, которые стали рассматриваться педагогами как социально-престижный момент, что стимулировало активность участников экспериментальных студенческих групп. § 3. У чреж дение к ультуры к а к субъект корп орати вн ой педагогики. Профессиональная подготовка (общепрофессиональные и специальные дисциплины, дисциплины специализации), продиктованная новыми образовательными стандартами, поставило перед всеми колледжами культуры задачу глобального обновления методического обеспечения образовательной услуги. Учреждение культуры можно представить в виде структуры базисных субъектов (социальных групп, клубов по интересам, любительских объединений, коллективов художественной самодеятельности, активистов, которые являются универсальными, типичными и устойчивыми общественными образованиями). Здесь следует подчеркнуть сложные взаимодействия, взаимосвязи людей в их совместной деятельности. Каждое учреждение культуры имеет определенную структуру, т.е. устойчивые функциональные компоненты, элементы которой находятся в постоянной динамике. Производственная практика является реальной проверкой знаний, полученных в период теоретического обучения. Прохождение всех видов практики (учебной, технологической, квалификационной) проводится под руководством опытных педагогов Нижегородского колледжа культуры. Базами практики у Нижегородского колледжа культуры являются лучшие учреждения культуры и искусства г. Нижнего Новгорода, |