Проверяемый текст
Мордерер, Ольга Александровна; Корпоративное взаимодействие колледжей и учреждений культуры в подготовке специалиста социально-культурной деятельности (Диссертация 2008)
[стр. 288]

Каждое учреждение культуры имеет определенную структуру, т.е.
устойчивые функциональные компоненты, элементы которой находятся в постоянной динамике.

Все виды производственной практики, проводимые в учреждениях культуры, являются реальной проверкой знаний, полученных в период теоретического обучения.
Прохождение всех видов практики (учебной, технологической, квалификационной) проводится под руководством опытных педагогов
вуза культуры и искусств.
В ходе эксперимента на базах практики в учреждениях культуры был составлен график занятий по специализации в виде групповых и индивидуальных занятий, согласованный с педагогами специальных дисциплин.
На практике студенты совершенствуют свою технику исполнения, проводят анализ художественных произведений, изучают произведения различных жанров, а также ведут концертную, выставочную деятельность, участвуют в конкурсах.
Специфика учебного обучения на практике заключается и в
аксиологически-ориентированных технологиях, которые педагоги вуза культуры и искусств используют в своей работе.
Личность студента в данной технологии является приоритетным субъектом, главной целью всего курса обучения.

Аксиологиски-ориентированный подход выражается, прежде всего, в учете субъективного опыта каждого студента при конструировании образовательновоспитательного процесса, его потребности специализироваться с различными категориями населения.
В ходе подготовки к эксперименту педагоги-руководители дипломных проектов проанализировали основные направления
деятельности вышеназванных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей.
В результате были утверждены следующие темы выпускных квалификационных работ
где была бы проявлена ценностная ориентация студента.
288
[стр. 61]

61 груду и обучению создало новое отношение к занятиям в учебных группах, которые стали рассматриваться педагогами как социально-престижный момент, что стимулировало активность участников экспериментальных студенческих групп.
§ 3.
У чреж дение к ультуры к а к субъект корп орати вн ой педагогики.
Профессиональная подготовка (общепрофессиональные и специальные дисциплины, дисциплины специализации), продиктованная новыми образовательными стандартами, поставило перед всеми колледжами культуры задачу глобального обновления методического обеспечения образовательной услуги.
Учреждение культуры можно представить в виде структуры базисных субъектов (социальных групп, клубов по интересам, любительских объединений, коллективов художественной самодеятельности, активистов, которые являются универсальными, типичными и устойчивыми общественными образованиями).
Здесь следует подчеркнуть сложные взаимодействия, взаимосвязи людей в их совместной деятельности.
Каждое учреждение культуры имеет определенную структуру, т.е.
устойчивые функциональные компоненты, элементы которой находятся в постоянной динамике.

Производственная практика является реальной проверкой знаний, полученных в период теоретического обучения.
Прохождение всех видов практики (учебной, технологической, квалификационной) проводится под руководством опытных педагогов
Нижегородского колледжа культуры.
Базами практики у Нижегородского колледжа культуры являются лучшие учреждения культуры и искусства г.
Нижнего Новгорода,

[стр.,63]

социально-культурной сферы, проводят занятия в коллективах художественной самодеятельности, оформляют программы, организуют выставки, занимаются подбором репертуара, а в результате в творческих коллективах баз практики остаются номера и постановки, сделанные студентами практикантами.
На базах практики в учреждениях культуры
составлен график занятий по специализацииv в виде групповых и индивидуальных занятий, согласованный с педагогами колледжа культуры.
На практике студенты совершенствуют свою технику исполнения, проводят анализ художественных произведений, изучают произведения различных жанров, а также ведут концертную, выставочную деятельность, участвуют в конкурсах.
Специфика учебного обучения на практике заключается и в
личностно-ориентированных технологиях, которые педагоги колледжа культуры используют в своей работе.
Личность студента в данной технологии является приоритетным субъектом, главной целью всего курса обучения.

Личностноюриентированный подход выражается, прежде всего, в учете субъективного опыта каждого студента при конструирований образовательно-воспитательного процесса, его потребности специализироваться с различными категориями населения.
Среди баз практики у Нижегородского колледжа культуры есть Управление культуры; Управление молодежной политики и спорта администрации Автозаводского и Канавинского районов г.
Нижнего Новгорода; Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, детско-юношеский центр «Апогей» г.
Нижнего Новгорода: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г.
Нижнего Новгорода; отдел культуры Администрации Шахунского района, Нижегородской области.
В ходе подготовки к эксперименту педагоги-руководители дипломных проектов проанализировали основные направления
63

[стр.,64]

64 деятельности вышеназванных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей.
В результате были утверждены следующие темы выпускных квалификационных работ:
Мотивационные основы управления.
Конфликт, как сложное динамическое явление.
Принятие решения составная часть общего процесса управления.
Продвижение товаров и услуг, коммуникационная политика в сфере культуры.
Социальное партнерство в социально-культурной деятельности.
• Роль органов управления культуры районных администраций в возрождении традиционной народной культуры.
Социокультурный проект.
Неформальные молодежные объединения.
Формирование молодежной политики Морского района.
Мониторинг в системе регулирования спроса и предложения услуг учреждений культуры.
С руководителями всех баз-практик была проведена предварительная работа, они были ознакомлены с тематикой дипломных работ студентов.
Все требования, предъявляемые к студентам повышенного уровня обучения, были тщательно проанализированы.
Предполагалось, что совершенствование содержания образования, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса может быть успешно осуществлено при сочетании традиционных и новых технологий.
Организация практики показала, что в учреждении культуры как субъекта корпоративной педагогики сложно решается задача формирования у студентов необходимых умений драматургической организации материала, творческого решения социально-культурных программ.
Постепенно была разработана специальная система практических занятий, выполнение которой дало возможность определить у каждого студента программу индивидуальной самостоятельной работы.
При этом исходили из трех основополагающих моментов: во-первых, каждый студент колледжа в своей

[Back]