деятельности является стержнем, который пронизывает весь процесс управления технологическим и в учреждениях культуры. Наше исследование показывает, что освоение технологического процесса в учреждениях культуры лишь тогда будет отвечать целям и задачам, когда он всей совокупностью средств, всей логикой развития выведет студента на аксиологический подход, на самостоятельное освоение духовных богатств, выработанных человечеством. Поэтому не менее сложное в становлении профессионального мастерства это преодоление власти технологии над самим собой, над собственными сложившимися представлениями. Умение преодолеть технологическую замкнутость, постоянно раздвигать технологические барьеры, в практической деятельности учреждений культуры позволит радикально изменить и учебно-творческий процесс в вузе культуры и искусств. Межличностные отношения, которые являются неизбежным следствием организованных и неорганизованных действий студентов на практике в учреждениях культуры по следующим основным направлениям: отношение к деятельности; к предмету труда; к специальности. Все вышеуказанные направления сводятся к общему знаменателю отношению к избранному профессиональному занятию, Аксиологический подход в деятельности учреждения культуры нацеливает действия своих специалистов с определения целей, средств и характера деятельности педагогическим и студенческим коллективами. Адекватность понимания субъектами и объектами целей, средств и характера освоения аксиологическиго подхода позволило осуществлять в учебном процессе новые субъект-объект-субъектные отношения. Изучая и анализируя учебный процесс, основанный на выпуске двух групп дневного отделения в Московском государственном университете культуры и искусств сделан вывод о том, что на базах практики студенты получают знания по 293 |
68 становлении студентов как личностей и как специалистов социальнокультурной деятельности. Анализ показывает, что освоение технологического процесса социапьно-кулыурной деятельности лишь тогда будет отвечать целям и задачам, когда он всей совокупностью средств, всей логикой развития выведет студента на корпоративную педагогику, на самостоятельное освоение духовных богатств, выработанных человечеством. Поэтому не менее сложное встановлении профессионального мастерства — это преодоление власти технологии над самим собой, над собственными сложившимися представлениями. Умение преодолеть технологическую замкнутость, постоянно раздвигать технологические барьеры, в практической деятельности учреждений культуры позволит радикально изменить и учебнотворческий процесс в колледже культуры. Межличностные отношения, которые являются неизбежным следствием организованных и неорганизованных действий студентов на практике в учреждениях культуры по следующим основным направлениям: отношение к деятельности; к предмету труда; к специальности. Все вышеуказанных направления сводятся к общему знаменателю отношению к избраннохму профессиональному занятию. Как субъект корпоративной педагогики учреждение культуры начинает действия своих специалистов с определения целей, средств и характера деятельности педагогическим и студенческим коллективами. Адекватность понимания субъектами и объектами целей, средств и характера освоения корпоративной педагогики позволило осуществлять в учебном процессе новые субъект-объект-субъектные отношения. Изучая и анализируя учебный процесс, основанный на выпуске двух групп дневного отделения в Нижегородском колледже культуры, «можно сделать вывод о том, что на базах практики студенты получают знания по разным дисциплинам, необходимые для формирования специалиста социально-культурной деятельности широкого профиля. |