Проверяемый текст
Мордерер, Ольга Александровна; Корпоративное взаимодействие колледжей и учреждений культуры в подготовке специалиста социально-культурной деятельности (Диссертация 2008)
[стр. 300]

оценочно-ориентационную, которая обеспечивает получение качества информации о ходе познавательной деятельности, основой которой является оценка проделанной работы.
Полученные данные свидетельствуют о том, что концептуально важным представляется необходимость максимально сосредоточить студента на предметах социально-культурного цикла, конкретно ориентировать его на ряд общих, фундаментальных практических умений и навыков, необходимых каждому специалисту, независимо от типа учреждения, рода деятельности, специализации.
Это обусловлено сложившейся социокультурной
ситуацей в обществе, необходимостью подъема престижа специалиста социально-культурной деятельности.
В настоящее время широкое развитие получила сеть разнопрофильных учреждений культуры, а также возникающих на их основе новых организационных образований: социально-культурных, культурно-спортивных, социальнопедагогических комплексов, дворцов культуры и
техники, центров досуга, молодежных, культурных центров, Домов и Дворцов молодежи, детских (подростковых) клубов, учреждений дополнительного образования детей, в деятельность которых энергично внедряются принципы демократизации, гласности, самодеятельности населения, новый финансово-хозяйственный механизм, активные формы социально-культурной деятельности.
Аксиологический подход к развитию творческого потенциала студентов вузов культуры и искусств в процессе прохождения всех видов практики в учреждениях культуры оказал существенное влияние на конкретные виды деятельности с позиций сопутствующих или основных целей воспитания.
Например, если игровая деятельность детей или подростков в
учреждении культуры возникла спонтанно, без участия воспитателя, но под влиянием другой деятельности взрослых, то она является формируемой.
Если же она возникла в результате влияния воспитателей, то является
воспитательно300
[стр. 74]

Целям интенсификации обучения выполнения студентами заданий производственной практики служит публичная защита полученных результатов и представление их коллективу учреждения культуры.
Следовательно, учреждение культуры как субъект корпоративной педагогики в процессе практического обучения оказывает влияние на следующие сферы личности студента: мотивационную, которое содержит в себе потребность, интересы, мотивы, все то, что обеспечивает включение студентов в процесс активного освоения профессии.
Основная задача при учете и отборе этих составляющих элементов заключалась в том, чтобы выработать у студентов внутренние мотивы, направленные на активное овладение будущей специальностью; ориентационную, которая включает в себя понимание'и принятие студентами цели деятельности, ее плана и прогноза; содержательно-операционную, которая состоит из системы определенных знаний по данному предмету (представления, факгы, понятия, заколы, теория) и способов учения (инструменты получения и переработки информации); волевую, которое включает в себя внимание, способствующее концентрации интеллектуальных и практических действий вокруг главной цели деятельности, и волю, которая обеспечивает высокую степень целенаправленной познавательной активности; -оценочно-ориентационную, которая обеспечивает получение качества информации о ходе познавательной деятельности, основой которой является оценка проделанной работы.
Анализ показывает, что концептуально важным представляется необходимость максимально сосредоточить студента на предметах социальнокультурного цикла, конкретно ориентировать его па ряд общих, фундаментальных практических умений и навыков, необходимых каждому 74

[стр.,75]

75 специалисту, независимо * от типа учреждения, рода деятельности, специализации.
Это обусловлено сложившейся социокультурной
ситуации в обществе, необходимостью подъема престижа специалиста социально-культурной деятельности.
В настоящее время широкое развитие получила сеть разнопрофильных учреждений культуры, а также возникающих на их основе новых организационных образований: социально-культурных, культурноспортивных, социально педагогических комплексов, дворцов культуры и
техники, центров досуга, молодежных, культурных центров.
Домов и Дворцов молодежи, детских (подростковых) клубов, учреждений дополнительного образования детей, в деятельность которых энергично внедряются принципы демократизации, гласности, самодеятельности населения, новый финансовохозяйственный механизм, активные формы социально-культурной деятельности.

Деятельность учреждений культуры становится воспитательноформируемой тогда, когда на нее влияет другая» деятельность с позиций сопутствующих или основных целей воспитания.
Например, если игровая деятельность детей или подростков возникла спонтанно, без участия воспитателя, но под влиянием другой деятельности взрослых, то она является формируемой.
Если же она возникла в результате влияния воспитателей, то является
воспитательно-формируемой.
В.
то же время данная деятельность по отношению к собственным исполнителям сама является формирующей.
А если ее исполнители еще и осознают воспитательные цели, то она становится воспитательно-формирующей.
Поэтому, ' составной частью воспитательно-формирующей деятельности является педагогическая деятельность.
Она выполняется специалистами учреждений культуры и является профессиональной.
Основная цель педагогической деятельности решение задач воспитания.
Педагогическая деятельность в учреждениях культуры

[Back]