Проверяемый текст
Мордерер, Ольга Александровна; Корпоративное взаимодействие колледжей и учреждений культуры в подготовке специалиста социально-культурной деятельности (Диссертация 2008)
[стр. 302]

который проявляется на уровне создания и функционирования форм, методов и выразительных средств.
Проведенный нами эксперимент показал, что саморазвитие системы учреждения культуры подчиняется общим закономерностям аксиологического подхода, основу которого составляют противоречивые процессы воздействия субъекта на объект, их притяжения и отталкивания, взаимодополнения и взаимокомпенсации, изменения и сохранения, и обеспечивается механизмами ассоциации и диссоциации, в результате которых рождается мотивация посещения учреждений культуры.
«С общественной природой мотивации человеческой деятельности связано влияние, которое оказывает на нее оценка, обусловленная общественными нормами, самооценка со стороны окружающих, особенно тех, мнением которых человек
дороясит.
Поскольку человек существо сознательное ожидает и предвидит оценку, оценка влияет, воздействует на его деятельность, направляет ее в ту или иную сторону, повышает или снижает ее уровень»
.110 Мотивация посещения учреждения культуры генерирует активность личности, актуализирует действия, направляет их на интеграцию усилий всех субъектов.
Имея полифункциональную природу, обеспечивающую саморазвитие личности посредством осуществления ею ряда функций, формирования вероятностных моделей и состояний культуры, сохранение и передачу культурных традиций, путем усиления и активизации противоположных импульсов, получает социальное
признание и самоутверждение, поднимает имидж учреждения культуры.
Дегуманитаризация культуры в средствах массовой информации, слабое сотрудничество с семьей, отсутствие механизмов социальной поддержки и поощрения творческих личностей не вписывается в нормативную педагогику,
302 110Рубинштейн СЛ .
Основы общей психологии.-М ., 1946.С .
43.
[стр. 76]

76 является ведущей и основной по решению задач воспитания и обучения подрастающего поколения, по подготовке их к жизни и к индивидуальной трудовой деятельности.
Учреждение культуры как самостоятельная и саморазвивающаяея система, как носитель «культуры» представлено в двух ипостасях: объекта и субъекта на основе взаимодействия уровней культурной жизни социальной (этнической) общности, региона как совокупности таких общностей, различных слоев и групп.
При таком подходе социально-культурная деятельность рассматривается не только как простая совокупность традиций, норм, ценностей и видов деятельностей отдельных субъектов, но, прежде всего, как «надличностная» система, единство и целостность которой обеспечивается консолидирующими духовными ценностями и механизмами и составляющие которой, существуют внутри нес в органической взаимосвязи друг с другом.
Поэтому, анализируя деятельность учреждения культуры как системного образования, автор рассматривает ее как целостность, которая формируется при условии согласия большинства членов социума с базовыми культурными ценностями.
Учреждение, культуры как субъект корпоративной педагогики рассматривается автором как регулирующийся механизм обеспечения баланса, сохранения и изменения, гармонии устойчивости и изменчивости, который проявляется на уровне создания и функционирования форм, методов и выразительных средств.
Саморазвитие системы учреждения культуры подчиняется общим закономерностям
эволюции социальных систем, основу которых составляют противоречивые процессы воздействия субъекта на объект, их притяжения и отталкивания, взаимодополнения и взаимокомпенсации, изменения и сохранения, и обеспечивается механизмами ассоциации и

[стр.,77]

77 диссоциации, в результате которых рождается мотивация посещения учреждений культуры.
«С общественной природой мотивации человеческой деятельности связано влияние, которое оказывает на нее оценка, обусловленная общественными нормами, самооценка со стороны окружающих, особенно тех, мнением которых человек
дорожит.
Поскольку человек существо сознательное —ожидает и предвидит оценку, оценка влияет, воздействует на его деятельность, направляет ее в ту или иную сторону, повышает или снижает ее уровень».14
Мотивация посещения учреждения культуры личностью генерирует ее активность, актуализирует действие, направляет на инторацию усилий всех субъектов.
Имея полифункциональную природу, обеспечивающую саморазвитие личности посредством осуществления ею ряда функций, формирования вероятностных моделей и состояний куль туры, сохранение и передачу культурных традиций, путем усиления и активизации противоположных импульсов, получает социальное
г признание и самоутверждение, поднимает имидж учреждения культуры.
В контексте педагогического опыта дегуманитаризация культуры в средствах массовой информации, слабое сотрудничество с семьей, отсутствие механизмов социальной поддержки и поощрения творческих личностей не вписывается в нормативную педагогику, ставит перед личностью выбор: становиться на путь конформистского поведения либо протестовать и искать условия для проявления творческих способностей в учреждениях культуры.
Для творческой личности, которая оказалась не в состоянии принять новые нравственные и общественно-политические ценности, типичным становится духовное потребительство, мещанство, вещизм, погоня за престижными атрибутами «культурности».
Распространяется IJ Рубинштейн С Л.
Основы общей психологии М., 1946.
С.
43.

[Back]