вызывают рост инициативы специалистов, укрепляют их мотивацию, повышают имидж фирмы, привлекают внимание социума к своей деятельности, помогает сигментировать рынок. Профессор Г'.Д. Тульчинский считает, что сегментация рынка определяется пониманием личностной и групповой мотивации, на которые оказывают свое воздействие факторы культуры социальной группы — личностные и психологические. А сама мотивация определяется жизненным дискомфортом, напряжением, испытываемым личностью и вызванным дисбалансом, несоответствием желаемого и реального.111 В целом полученные нами данные свидетельствуют о достаточно высокой творческой активности специалистов учреждения культуры, из которых 68% занимаются творческой деятельностью, а только 29% коммерческой, из них 17,1% не имеют ясного представления о творческой деятельности. Аксиологический подход к деятельности в учреждениях культуры основывается на взаимодействии и взаимовлиянии многих феноменов, обеспечивающих в единый технологический процесс, подготовки и проведения социально-культурной программы и предметной деятельности. Поэтому стимулирующая роль экономических факторов реализуется в коллективе лишь при условии совершенствования организации труда и управления, деятельности, направленной на усиление стимулов к труду. Аналогичные зависимости можно проследить, если исходить из личностных и групповых мотивов. При всей зависимости факторов взаимодействия одни из них являются ведущими, другие ведомыми. Ведущими сегодня являются экономические факторы. Это закономерно, ибо мотив к труду как средству жизни остается важным элементом трудовой деятельности, хотя в отдельных случаях в 306 111 С м .: Т ульч и н ски й Г .Д . М ар к ети н г в сф ер е культуры . С П б ., 1995. С .4 7 -4 8 . |
современной психологии, его возможно рассматривать как своеобразный микроэтап в развитии личности, ибо этот этап одновременно является результатом творческой активности. Вне этой активности, вызываемой комплексом мотивов, творческое развитие личности в учреждениях культуры невозможно. Рассматривая категорию творчества применительно к деятельности учреждения культуры, следует подчеркнуть, что и коммерческая деятельность представляет собой один из аспектов творческой деятельности, специфическая особенность которой проявляется в характере того вида коммерции, которой занимается специалист. Опрос специалистов учреждений культуры показал, что среди факторов, определяющих их интерес к творческой или коммерческой деятельности, на первом месте организация труда (73%), а затем взаимоотношения в коллективе (68%). Последнее обстоятельство, как свидетельствуют многие исследования, приобретает все большее значение для корпоративной педагогики. Организация труда, нормирование и оплата слагаемые целенаправленной деятельности учреждения культуры, которые помогают создавать деловую обстановку, вызывают рост инициативы специалистов, укрепляют их мотивацию, повышают имидж фирмы, привлекают внимание социума к своей деятельности. Профессор Г.Д. Тульчинский считает, что сегментация рынка определяется пониманием личностной и групповой мотивации, на которые оказывают свое воздействие факторы культуры социальной группы личностные и психологические. А сама мотивация определяется жизненным дискомфортом, напряжением, испытываемым личностью и вызванным дисбалансом, несоответствием желаемого и реального.15 В целом полученные нами данные свидетельствуют о достаточно высокой творческой активности специалистов учреждения культуры, из 15См.: Тульчинский Г.Д. Маркетинг и сфере культуры. СПб., 1995. С.47-48. 80 I которых 68% занимаются творческой деятельностью, а только 29% коммерческой, из них 17,1% не имеют ясного, представления о творческой деятельности. Анализ деятельности в учреждениях культуры основывается на взаимодействии и взаимовлиянии многих феноменов, обеспечивающих в единый технологический процесс, подготовки и проведения социальнокультурной программы. Стимулирующая роль экономических факторов реализуется в коллективе лишь при условии совершенствования организации труда и управления, деятельности, направленной на усиление стимулов к груду. Аналогичные зависимости можно проследить, если исходить из личностных и групповых мотивов. При всей зависимости факторов взаимодействия одни из них являются ведущими, другие ведомыми. Ведущими сегодня являются экономические факторы. Это закономерно, ибо мочив к труду как средству жизни остается важным элементом трудовой деятельности, хотя в отдельных случаях в формировании трудовой активности могут доминировать* как организационные, так и педагогические факторы. Поэтому в постоянно меняющихся условиях современности корпоративная педагогика является необходимым условием делового и личного авторитета специалиста учреждения культуры. Это значит, что ему необходимопостоянно пополнять свои профессиональные знания, овладевать новыми методами работы с людьми. Специалисту легче перестроить свой ‘ еще гибкий ум, свои позиции, легче идти на апробирование, если на практике находятся студенты колледжа культуры, чьи нормы и привычки были не раз уже проверены опытом и от которых он сможет получить интеллектуальную и эмоциональную поддержку7. Клубы, дома культуры и библиотеки относятся к гой категорий учреждений культуры, которые во многом определяют культурную жизнь России. Об этом убедительно говорят цифры. 81 |