Проверяемый текст
Мордерер, Ольга Александровна; Корпоративное взаимодействие колледжей и учреждений культуры в подготовке специалиста социально-культурной деятельности (Диссертация 2008)
[стр. 309]

Поэтому была разработана и реализована Федеральная целевая программа «Культура России».
Здесь следует подчеркнуть сложные взаимодействия, взаимосвязи
педагогов и специалистов в их совместной деятельности в условиях прохождения практики.
Это объясняется тем, что каждая база практики имеет определенную структуру, т.е.
устойчивые функциональные компоненты, элементы которой находятся в постоянной динамике.

Содержание практики определяется программами курсов «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и других предметов цикла специальных дисциплин.
Студенты всех специализаций разрабатывают и пишут сценарии, осуществляют их постановку, выступают в роли ведущих, работают организаторами досуга в организациях и учреждениях социально-культурной сферы, проводят занятия в коллективах художественной самодеятельности, оформляют программы, организуют выставки, занимаются подбором репертуара, а в результате в творческих коллективах баз практики остаются номера и постановки, сделанные студентами практикантами.
Проанализировав оценку педагогов по результатам защиты практики, выяснено, что на достаточно высоком уровне сформирован процесс развития творческого потенциала студентов будущих специалистов социальнокультурной деятельности.
Студенты первого уровня развития творческого потенциала испытывают трудности: в развитии навыков самооценки знаний и умений (-0,171); в сопоставлении задач конкретного занятия с конечными целями при выборе средств, форм и методов социально-культурного воздействия (-0,289); в учете специфики и уровня подготовленности студентов при определении педагогических задач занятия.
У второго уровня развития творческого потенциала у студентов выработка профессиональных умений вызывает еще большие затруднения (соответственно -0,257, -0,414, -0,356).
309
[стр. 61]

61 груду и обучению создало новое отношение к занятиям в учебных группах, которые стали рассматриваться педагогами как социально-престижный момент, что стимулировало активность участников экспериментальных студенческих групп.
§ 3.
У чреж дение к ультуры к а к субъект корп орати вн ой педагогики.
Профессиональная подготовка (общепрофессиональные и специальные дисциплины, дисциплины специализации), продиктованная новыми образовательными стандартами, поставило перед всеми колледжами культуры задачу глобального обновления методического обеспечения образовательной услуги.
Учреждение культуры можно представить в виде структуры базисных субъектов (социальных групп, клубов по интересам, любительских объединений, коллективов художественной самодеятельности, активистов, которые являются универсальными, типичными и устойчивыми общественными образованиями).
Здесь следует подчеркнуть сложные взаимодействия, взаимосвязи
людей в их совместной деятельности.
Каждое учреждение культуры имеет определенную структуру, т.е.
устойчивые функциональные компоненты, элементы которой находятся в постоянной динамике.

Производственная практика является реальной проверкой знаний, полученных в период теоретического обучения.
Прохождение всех видов практики (учебной, технологической, квалификационной) проводится под руководством опытных педагогов Нижегородского колледжа культуры.
Базами практики у Нижегородского колледжа культуры являются лучшие учреждения культуры и искусства г.
Нижнего Новгорода,

[стр.,62]

Борского, Богородского, Городецкого, Дальне-ТСонстантиновского, Тонкинского, Тоншаевского, Шахунского районов.
За пределами Нижегородской области: г.
Мирный Архангельской области, г.
Свердловск, г.
Камышин Волгоградской области, г.
Геленджик, Центр восстановительной терапии «Русь» им.
М.Лиходея г.
Рузы Московской области, республика Чувашия, Удмуртия, музыкальная школа г.
Бор, Центр внешкольной работы «Алиса», муниципальный «Культурный центр», Дом культуры «Стсклозаводский», Редькинский сельский Дом культуры, Ямновский сельский Дом культуры, Кантауровский сельский Дом культуры, дом культуры открытого акционерного общества «Газ» г.
Нижний Новгород, муниципальное образовательное учреждение «Молодежный центр» г.
Нижний Новгород, центр дошкольного образования Канавйнского, Сормовского, Советского районов; детские клубыноместу жительства Канавйнского и Автозаводского районов, центр эстетического образования детей, Дом культуры «Химик» г.
Дзержинск, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Приокского района, учреждение дополнительного образования детей Сормовского района, Дом детского творчества Шарангского района, Тонкинский районный Дом культуры, Гагипский районный Дом культуры, Шахуиский районный Дом культуры, Городецкий районный Дом культуры, Уренский районный Дом культуры, Богородский районный Дом культуры, центр ремесел Чкаловского района, центр ремесел Арзамасского района.
Содержание практики в вышеуказанных учреждениях культуры определяется программами курсов «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и других предметов цикла специальных дисциплин Нижегородского колледжа культуры.
Студенты всех специализаций колледжа культуры разрабатывают и пишут сценарии, осуществляют их постановку, выступают в роли ведущих, работают организаторами досуга в организациях и учреждениях 62

[стр.,63]

социально-культурной сферы, проводят занятия в коллективах художественной самодеятельности, оформляют программы, организуют выставки, занимаются подбором репертуара, а в результате в творческих коллективах баз практики остаются номера и постановки, сделанные студентами практикантами.
На базах практики в учреждениях культуры составлен график занятий по специализацииv в виде групповых и индивидуальных занятий, согласованный с педагогами колледжа культуры.
На практике студенты совершенствуют свою технику исполнения, проводят анализ художественных произведений, изучают произведения различных жанров, а также ведут концертную, выставочную деятельность, участвуют в конкурсах.
Специфика учебного обучения на практике заключается и в личностно-ориентированных технологиях, которые педагоги колледжа культуры используют в своей работе.
Личность студента в данной технологии является приоритетным субъектом, главной целью всего курса обучения.
Личностноюриентированный подход выражается, прежде всего, в учете субъективного опыта каждого студента при конструирований образовательно-воспитательного процесса, его потребности специализироваться с различными категориями населения.
Среди баз практики у Нижегородского колледжа культуры есть Управление культуры; Управление молодежной политики и спорта администрации Автозаводского и Канавинского районов г.
Нижнего Новгорода; Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, детско-юношеский центр «Апогей» г.
Нижнего Новгорода: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г.
Нижнего Новгорода; отдел культуры Администрации Шахунского района, Нижегородской области.
В ходе подготовки к эксперименту педагоги-руководители дипломных проектов проанализировали основные направления 63

[Back]