Проверяемый текст
Гвоздева, Анна Анатольевна; Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности : На материале художественных произведений русскоязычных и англоязычных авторов (Диссертация 2003)
[стр. 31]

мира выражается в проводимом различении картины мира как элемента жизнедеятельности человека и ее объективированного варианта.
Как акт миропонимания картина мира беспрерывно осуществляется в своих субъектах человеке и человечестве
и является вечно созидаемым образованием, деятельностью* человеческого духа, заключающейся в непрерывном формировании образа мира.
К картине мира можно применить все характеристики энергейи, или (по Гумбольдту) деятельности духа по претворению мира в предметы сознания.
К таким характеристикам относится квалификация ее как живого или мертвого образования.

«Живые картины мира являются элементом жизнедеятельности
реально живущих в данное время людей.
Мертвые картины мира это базисные образы, когда-либо бывшие активными элементами живых миросозерцаний.
Глубина и многоплоскостность картин мира индивидуумов зависит от числа и типа олицетворяемых ими образов мира в рамках своего конкретно-исторического мировидения.
В
Ф этом смысле есть объемные личные картины мира и плоские, поверхностные» [Гумбольдт 1957].
Картина мира представляет собой диалектическое единство статики и динамики, стабильности и изменчивости.
В этом синтезе вневременности и конкретной историчности облика и заключается основной парадокс, связанный с картиной мира.
Для выполнения
функций регулятора жизнедеятельности человека картина мира совмещает стабильность и динамичность.
Стабильность одно из существенных свойств картины мира.

Картина мира как образ мира постоянно уточняется и / конкретизируется в процессе человеческой жизнедеятельности, корректируется, дополняется по мере накопления опыта и знаний конкретным индивидом и социумом в целом.
Картина мира несет в себе черты своего созидателя,
прежде всего Ф % .
динамичность его мировидения.
При сохранении целостности картины мира (заданности ее рамок и принципа изображения) в ней могут меняться
31
[стр. 18]

18 аксиомы исходные научные положения научной теории, принимаемые в качестве истинных без логического доказательства и лежащие в основе доказательств других положений теории.
Принятыми на веру в науке окажутся также некоторые исходные принципы науки, не получающие при современном уровне науки достаточного обоснования.
В диалектическом освещении картина мира предстает как напряженно-противоречивое целое, находящееся в постоянном становлении.
Она может быть охарактеризована с помощью следующих категориальных связок: 1) деятельность предметность (вещность), или, в терминах В.
Гумбольдта, энергейя эргон; 2) конечное бесконечное; 3) прерывное непрерывное (дискретность континуальность); 4) единое многое; 5) идеальное вещественное (форма материал); 6) внутреннее внешнее; 7) живое мертвое.
Наиважнейшим базисным категориальным определением картины мира будет понимание ее как эргона и энергейи.
Эта квалификация картины мира выражается в проводимом различении картины мира как элемента жизнедеятельности человека и ее объективированного варианта.
Как акт миропонимания картина мира беспрерывно осуществляется в своих субъектах человеке и человечестве.

Она есть вечно созидаемое образование, деятельность человеческого духа, заключающаяся в непрерывном формировании базисного образа мира.
К картине мира можно применить все характеристики энергейи, или, по Гумбольдту, деятельности духа по претворению мира в предметы сознания.
К таким характеристикам относится квалификация ее как живого или мертвого образования.

Мертвые картины мира напоминают мертвые языки: как те, так и другие представляют собой не одухотворяемые и не оживотворяемые человеком образования, которые сохраняются и удерживаются в культуре исторической памятью человечества, а не живыми историческими связями времен.
Живые картины мира являются элементом жизнедеятельности


[стр.,19]

19 реально живущих в данное время людей.
Мертвые картины мира это базисные образы, когда-либо бывшие активными элементами живых миросозерцаний.
Глубина и многоплоскостность картин мира индивидуумов зависит от числа и типа олицетворяемых ими образов мира в рамках своего конкретно-исторического мировидения.
В
этом смысле есть объемные личные картины мира и плоские, поверхностные [Гумбольдт 1957].
Картина мира представляет собой диалектическое единство статики и динамики, стабильности и изменчивости.
В этом синтезе вневременности и конкретной историчности облика и заключается основной парадокс, связанный с картиной мира.
Для выполнения
своих функций регулятора жизнедеятельности человека картина мира должна совмещать и стабильность, и динамичность.
Стабильность одно из существенных свойств картины мира.

Если же рассматривать картину мира во всей ее полноте, как образ мира который все время уточняется и конкретизируется в процессе человеческой жизнедеятельности, то, очевидно, следует признать, что картина мира не вечна даже в пределах жизни одного человека.
Она постоянно корректируется, дополняется, уточняется по мере накопления опыта и знаний конкретным индивидом и социумом в целом.
Картина мира несет в себе черты своего созидателя,
и, прежде всего, динамичность его мировидения.
При сохранении целостности картины мира (заданности ее рамок и принципа изображения) в ней могут меняться
ее отдельные фрагменты или общая колористика, запечатлевающая мироощущение субъекта этой картины.
(инамизм картины мира находит свое отражение и в ее строении, где представлены слои из разных мировидений.
Некоторые из таких слоев ощущаются как предрассудки, подлежащие элиминации, или как бы «гипотетические» составляющие картины мира.

[Back]