Проверяемый текст
Гвоздева, Анна Анатольевна; Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности : На материале художественных произведений русскоязычных и англоязычных авторов (Диссертация 2003)
[стр. 32]

ее отдельные фрагменты или общая колористика, запечатлевающая мироощущение субъекта этой картины.
Динамизм картины мира находит свое отражение и в ее строении, где представлены слои из разных мировидений.
Некоторые из таких слоев ощущаются как предрассудки, подлежащие элиминации, или как бы «гипотетические» составляющие картины мира.

Таким образом, картину мира можно представить как синтетическое единство субъективного и объективного начал в мировидении человека, синтез духовно-индивидуальной и культурно-исторической субстанций.
Она создается в ходе активности человеческого духа,
что и есть в известном смысле ее продукт, а продукт деятельности «всегда выступает как воплощение диалектики субъективного и объективного, как результат определенного взаимодействия субъекта с объектом, и в объективном содержании этого результата как бы гасится, «замирает» субъективность» [Швырев 1994: 82].
Будучи результатом деятельности социума в целом, картина мира требует для своего формирования, усвоения и удержания субъективной активности ее носителя.
Индивидуальная картина мира возникает в результате субъективных усилий человека по «распредмечиванию» продуктов культуры.
Полнота картины мира, ее углубленность или плоскостность определяется во многом интенсивностью духовных поисков ее субъекта, его способностью адаптировать накопленный культурой опыт миропонимания, пропускать его через свое духовное видение.
Субъективность общей картины мира связана также с участием / отдельных личностей в формировании ее фрагментов и отдельных срезов.

Так, считается общепризнанным, что научные революции совершаются путем выдающихся открытий гениев, какими были, в частности, творцы новых парадигм мировидения в человеческой культуре: Коперник, ** Ньютон, Эйнштейн.
Но эти открытия должны быть адаптированы социумом, который включает их результаты в общую картину мира.

¡1 1 32
[стр. 19]

19 реально живущих в данное время людей.
Мертвые картины мира это базисные образы, когда-либо бывшие активными элементами живых миросозерцаний.
Глубина и многоплоскостность картин мира индивидуумов зависит от числа и типа олицетворяемых ими образов мира в рамках своего конкретно-исторического мировидения.
В этом смысле есть объемные личные картины мира и плоские, поверхностные [Гумбольдт 1957].
Картина мира представляет собой диалектическое единство статики и динамики, стабильности и изменчивости.
В этом синтезе вневременности и конкретной историчности облика и заключается основной парадокс, связанный с картиной мира.
Для выполнения своих функций регулятора жизнедеятельности человека картина мира должна совмещать и стабильность, и динамичность.
Стабильность одно из существенных свойств картины мира.
Если же рассматривать картину мира во всей ее полноте, как образ мира который все время уточняется и конкретизируется в процессе человеческой жизнедеятельности, то, очевидно, следует признать, что картина мира не вечна даже в пределах жизни одного человека.
Она постоянно корректируется, дополняется, уточняется по мере накопления опыта и знаний конкретным индивидом и социумом в целом.
Картина мира несет в себе черты своего созидателя, и, прежде всего, динамичность его мировидения.
При сохранении целостности картины мира (заданности ее рамок и принципа изображения) в ней могут меняться ее отдельные фрагменты или общая колористика, запечатлевающая мироощущение субъекта этой картины.
(инамизм картины мира находит свое отражение и в ее строении, где представлены слои из разных мировидений.
Некоторые из таких слоев ощущаются как предрассудки, подлежащие элиминации, или как бы «гипотетические» составляющие картины мира.


[стр.,20]

20 Таким образом, картину мира можно представить как синтетическое единство субъективного и объективного начал в мировидении человека, синтез духовно-индивидуальной и культурно-исторической субстанций.
Она создается в ходе активности человеческого духа
и есть в известном смысле ее продукт, а продукт деятельности «всегда выступает как воплощение диалектики субъективного и объективного, как результат определенного взаимодействия субъекта с объектом, и в объективном содержании этого результата как бы гасится, «замирает» субъективность» [Швырев 1994: 82].
Будучи результатом деятельности социума в целом, картина мира требует для своего формирования, усвоения и удержания субъективной активности ее носителя.
Индивидуальная картина мира возникает в результате субъективных усилий человека по «распредмечиванию» продуктов культуры.
Полнота картины мира, ее углубленность или плоскостность определяется во многом интенсивностью духовных поисков ее субъекта, его способностью адаптировать накопленный культурой опыт миропонимания, пропускать его через свое духовное видение.
Субъективность общей картины мира связана также с участием отдельных личностей в формировании ее фрагментов и отдельных срезов.

Авторы первых картин мира забыты, их открытия и озарения анонимно запечатлелись в языковой и мифологической картинах мира В исторически обозримое время такое авторство уже можно проследить.
Так, считается общепризнанным, что научные революции совершаются путем выдающихся открытий гениев, какими были, в частности, творцы новых парадигм мировидения в человеческой культуре: Коперник, Ньютон, Эйнштейн.
Но эти открытия должны быть адаптированы социумом, который включает их результаты в общую картину мира.

Иначе они так и останутся жить только в культуре.
В этом проявляется двуприродность картины мира как явления индивидуального и социального одновременно.

[Back]