Проверяемый текст
Гвоздева, Анна Анатольевна; Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности : На материале художественных произведений русскоязычных и англоязычных авторов (Диссертация 2003)
[стр. 35]

г описания не только упрощается, но и доорганизовывается, становится более организованным, чем это имеет место на самом деле, описание неизбежно будет более организованно, чем объект» [Лотман 1998: 20-21].
В картине мира умозрительное и внутреннее предстает в виде очевидного, чувственно воспринимаемого, наглядного.
Наглядность относят нередко к числу существенных признаков картины мира как глобального образа мира.
Признак наглядности характерен для современных научных картин мира, где он выступает в разных
формах.
Для картины мира свойственна наглядность ее элементов, конкретность облика, что может существенно варьироваться в зависимости от сферы духовной деятельности (науки, философии, искусства, религии) и от типа личности созидателя картины мира.
Картина мира при всех самых несовершенных вариантах своего воплощения всегда целостна, ее характеризует единство образов, согласованность частей.

Целостность миросозерцания не служит гарантией его гармоничности и непротиворечивости, свидетельством чему является,
напрймер, система созерцания средневековья, в рамках которой можно обнаружить разные мировоззренческие слои.
Только когнитивно-целостное восприятие картины мира, неразрывно связанной с аллегорическим и символическим характером ее основных образов, способствует формированию различных картин мира той или инои языковой среды.
Эмпирически очевидно, что картины мира так же не похожи друг на друга, как и все другие продукты человеческого творчества.
Очевидно также, что не все созданные картины мира равноценны по своим / качествам.
Обладая различной гносеологической структурой, они имеют различные репрезентативные и регулятивные возможности.

Таким образом, можно сказать, что национальная картина мира воплощает в себе общее, устойчивое, повторяющееся в образах мира отдельных представителей народа.
Поэтому, с одной стороны, она представляет собой некоторую абстракцию, а с другой когнитивно35
[стр. 24]

24 В картине мира умозрительное, ненаблюдаемое, предстает в виде очевидного, чувственно воспринимаемого наглядного.
Наглядность относят нередко к числу существенных признаков картины мира как глобального образа мира.
Признак наглядности характерен для современных научных картин мира, где он выступает в разных
своих формах.
(ля картины мира свойственна не только живописная наглядность ее элементов, но и конкретность их облика, причем тип такой конкретности может существенно варьироваться в зависимости от сферы духовной деятельности (науки, философии, искусства, религии) и от типа личности созидателя картины мира.
Есть люди систематизирующего типа ума и ума конкретно-чувственной ориентации.
Картина мира при всех самых несовершенных вариантах своего воплощения всегда целостна.
Ее характеризует единство образов, согласованность частей.

Она никогда не бывает разорванной за исключением случаев патологии.
Целостность миросозерцания не служит гарантией его гармоничности и непротиворечивости, свидетельством чему является,
например, система созерцания средневековья, в рамках которой можно обнаружить разные мировоззренческие слои.
Целостность картины мира неразрывно связана с аллегорическим и символическим характером ее основных образов.
Эмпирически очевидно, что картины мира так же не похожи друг на друга, как и все другие продукты человеческого творчества.
Очевидно также, что не все созданные картины мира равноценны по своим качествам.
Обладая различной гносеологической структурой, они имеют различные репрезентативные и регулятивные возможности.

[Back]