Проверяемый текст
Гвоздева, Анна Анатольевна; Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности : На материале художественных произведений русскоязычных и англоязычных авторов (Диссертация 2003)
[стр. 36]

психологическую реальность, обнаруживающуюся в познавательной деятельности народа, в его поведении физическом и вербальном [Попова, Стернин, Чарыкова 1998: 21].
Национальная картина мира это целостная модель, свойственная определенному типу культуры, некий инвариант, проявляющий себя через варианты: научную, религиозную, художественную и т.
д.
картины мира.
1.3.
Лингвокультурологический аспект описания языковой картины мира Каждый язык по-своему членит мир, т.е.
имеет свой способ его концептуализации, каждый язык имеет особую картину мира, и языковая личность обязана организовывать содержание высказывания в соответствии с этой картиной.
В этом проявляется специфически
антропологическое восприятие мира, зафиксированное в языке.
Язык есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире.
Отражая в процессе деятельности объективный мир, человек фиксирует в слове результаты познания,
которые запечатлены в языковой форме и представлены в различных концепциях как «языковой промежуточный мир» (В.И.
Абаев),
как «языковая репрезентация мира» (Т.М.
Дридзе),
как «языковая модель мира» (В.
Гумбольдт),
как «языковая картина мира» (Б.А.
Серебренников).
Понятие картины мира (в том числе и языковой) строится на изучении представлений человека о мире.
Если мир это человек и среда в их взаимодействии, то картина мира результат переработки информации о среде и человеке.
Таким образом, представители когнитивной лингвистики справедливо утверждают, что «наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним» [Арутюнова
1999: 123].
36
[стр. 34]

34 ГЛАВА 2.
Лингвокультурологический аспект формирования языковых картин мира и языкового поведения человека 2.1.
Описание языковой картины мира с позиций лингвокультурологии Каждый язык по-своему членит мир, т.е.
имеет свой способ его концептуализации, каждый язык имеет особую картину мира, и языковая личность обязана организовывать содержание высказывания в соответствии с этой картиной.
В этом проявляется специфически
человеческое восприятие мира, зафиксированное в языке.
Язык есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире.
Отражая в процессе деятельности объективный мир, человек фиксирует в слове результаты познания.

Совокупность этих знаний, запечатленных в языковой форме, представляет собой то, что в различных концепциях называется то как «языковой промежуточный мир» (В.И.
Абаев),
то как «языковая репрезентация мира» (Т.М.
Дридзе),
то как «языковая модель мира» (В.
Гумбольдт),
то как «языковая картина мира» (Б.А.
Серебренников).
Понятие картины мира (в том числе и языковой) строится на изучении представлений человека о мире.
Если мир это человек и среда в их взаимодействии, то картина мира результат переработки информации о среде и человеке.
Таким образом, представители когнитивной лингвистики справедливо утверждают, что «наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним» [Арутюнова
1998: 123] Явления и предметы внешнего мира представлены в человеческом сознании в форме внутреннего образа.
По мнению А.Н.
Леонтьева, «существует особое «пятое квазиизмерение», в котором представлена

[Back]