Проверяемый текст
Гвоздева, Анна Анатольевна; Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности : На материале художественных произведений русскоязычных и англоязычных авторов (Диссертация 2003)
[стр. 38]

Так, для «обозначения и передачи состояния эмоционального подъема говорящий использует фразеологизм воспарить душой, не осознавая, что это средство языка связано с архаическими представлениями о наличии внутри человека животворящей субстанции души, которая мыслилась в мифоло картине мира в виде пара и могла покидать тело, перемещаться к небесам» [Телия 1996: 125-128].
По мнению В.Б.
Касевича, картина мира, закодированная средствами
О языковой семантики, со временем может оказываться в той или инои степени пережиточной, реликтовой, лишь традиционно воспроизводящей былые оппозиции в силу естественной недоступности иного языкового инструментария; с помощью последнего создаются новые смыслы, для которых старые служат своего рода строительным материалом.
Иначе говоря, возникают расхождения между архаической и семантической
О системой языка и той актуальной ментальной моделью, которая действительна для данного языкового коллектива и проявляется в порождаемых им текстах, а также в закономерностях его поведения [Касевич 1996: 125-128].
Языковая картина мира формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира).
Она задает нормы поведения человека в мире,
определяет его взаимоотношения с миром.
Каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и
организации («концептуализации») мира.
Выражаемые в нем значения складываются в
некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка и представляется в виде языковой нормы.
Таким образом, роль языка состоит не только в передаче сообщения но, в первую очередь, во внутренней организации того, что подлежит сообщению.
Возникает как бы «пространство значений»
(по А.Н.
ф4 Леонтьеву), то есть закрепленные в языке знания о мире, куда непременно вплетается национально-культурный опыт конкретной языковой общности.
38
[стр. 36]

36 обозначения и передачи состояния эмоционального подъема говорящий использует фразеологизм воспарить душой, не осознавая, что это средство языка связано с архаическими представлениями о наличии внутри человека животворящей субстанции души, которая мыслилась в мифологической картине мира в виде пара и могла покидать тело, перемещаясь к небесам [Телия 1996: 359-360].
По мнению В.Б.
Касевича, картина мира, закодированная средствами
языковой семантики, со временем может оказываться в той или иной степени пережиточной, реликтовой, лишь традиционно воспроизводящей былые оппозиции в силу естественной недоступности иного языкового инструментария; с помощью последнего создаются новые смыслы, для которых старые служат своего рода строительным материалом.
Иначе говоря, возникают расхождения между архаической и семантической
системой языка и той актуальной ментальной моделью, которая действительна для данного языкового коллектива и проявляется в порождаемых им текстах, а также в закономерностях его поведения [Касевич 1996: 125-128].
Языковая картина мира формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира).
Она задает нормы поведения человека в мире, определяет его взаимоотношения с миром.
Каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира.
Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка и представляется в виде языковой нормы.
Таким образом, роль языка состоит не только в передаче сообщения, но, в первую очередь, во внутренней организации того, что подлежит сообщению.
Возникает как бы «пространство значений»
(в терминологии А.Н.
Леонтьева), т.е.
закрепленные в языке знания о мире, куда

[стр.,136]

136 этой действительности в мозгу человека и выражение результатов этого отражения в языке.
Общение между людьми становится возможным только тогда, когда в языковых знаках и знаковых структурах существуют всеобщие значимости.
Роль таких значимостей обычно выполняют общие значения слов.
Отражать явления и события окружающего мира и их закономерные связи способен только человеческий мозг.
Звуковой комплекс сам по себе ничего не отражает, он произносится для того, чтобы реципиент опознал обозначенный данным звуковым комплексом предмет или его признак.
Звуковая сторона слова является той материальной основой, благодаря которой слово превращается в составной элемент второй сигнальной системы и начинает выполнять функцию отражения действительности.
Одним из важнейших этапов в процессе создания словесного знака является придание ему значения.
Описание свойств объекта, а также выявление его сущности возможно только с помощью предложений.
В речевых актах чаще всего свойства предметов раскрываются не полностью.
Используя язык, люди в определенном количестве предложений обнаруживают свои знания о различных предметах и выявляют их сущность.
Каждый язык по-своему членит мир, каждый язык имеет особую картину мира, и языковая личность всегда организовывает содержание своего высказывания в соответствии с этой картиной.
В этом проявляется специфически человеческое восприятие мира, зафиксированное в языке.
Языковая картина мира определяет тип отношения человека к миру.
Она задает нормы поведения человека в мире,
влияет на его взаимоотношения с миром.
Каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и
концептуализации мира.
Выражаемые в нем значения складываются в
своего рода коллективную философию, ъ

[Back]