Проверяемый текст
Карпенко Михаил Владимирович. Уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу (Диссертация 2002)
[стр. 221]

221 Видовым объектом данных преступлений являются интересы комплектования Вооруженных Сил России, порядок набора на военную службу и альтернативную гражданскую службу.
Непосредственный объект данных преступлений представляет собой известную сложность.
Уклоняющийся от военной и альтернативной гражданской службы гражданин проявляет своим поступком не личную неприязнь к Военному комиссариату или Министерству Обороны, а посягает на охраняемый уголовным законом типовой порядок призыва молодых людей на военную или альтернативную гражданскую службу.
В данном случае имеется публичное посягательство, где конкретного потерпевшего нет.
Поэтому непосредственным объектом данных преступлений следует считать реальное общественное и правоотношение, сложившееся между конкретным призывником и территориальной призывной комиссией, представляющей интересы государства.
2) Объективная сторона преступления: Общественно-опасное деяние является классическим образцом бездействия.
Так как данный состав преступления относится к числу формальных, то наступление каких-либо вредных последствий не требуется, и их наступление или отсутствие на привлечение к уголовной ответственности не влияет.
Данное преступление является длящимся, т.е.
завершенное посягательство продолжает совершаться до тех пор, пока уклонившийся от призыва на военную службу или от прохождения альтернативной фажданской службы не явится в государственные органы или не будет задержан правоохранительными органами.
Факультативные признаки объективной стороны преступления для квалификации значения не имеют.
3) Субъективная сторона преступления: Уклонение от военной и альтернативной гражданской службы относится к умышленным преступлениям и совершается только с «» умыслом, с.целью избежать прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
Мотив и эмоции уклониста обязательными признаками субъективной стороны
[стр. 89]

* кать в розыск и преследование уклонистов огромные силы и средства в ущерб их прямому назначению.
Понимание и комментирование непосредственного объекта настоящего преступления представляет известную сложность.
Уклоняющийся от призыва на военную службу гражданин проявляет своим поступком не личную неприязнь к ВК или МО, а посягает на охраняемый уголовным законом типовой (и Ч для данного района либо города) порядок призыва молодых людей на военную службу.
В данном случае мы имеем дело с публичным посягательством, где конкретного потерпевшего нет.
Им не может считаться военный комиссар района или глава местной администрации, как лица, отвечающие за организацию призыва на военную службу офицеров запаса и призывников.
Неперсонифицированность пострадавшего интереса не влечбт, однако, права на объявление интересов определенного района (в котором осуществляется призыв) непосредственным объектом преступления, предусмотренного ч.
1 ст.
328 УК РФ.
Непосредственным объектом данного преступления следует считать реальное общественное и правоотношение, сложившееся между персонифицированным призывником и территориальной призывной комиссией (для офицеров запаса военным комиссаром), представляющей интересы государства.
Редакция ст.
328 УК позволяет уверенно утверждать, что дополнительный объект для данного состава законодателем не предусмотрен.
Вариантный же вред при уклонении от призыва на военную службу (факультативный объект) мыслится весьма широким.
В качестве такового могут выступать порядок обращения официальных документов (при фальсификации основания для пре4доставления отсрочки или освобождения от призыва), здоровье (при членовредительстве как варварском способе уклонения), собственность (расходы государства на преследование уклонистов, делопроизводство, упущенная выгода в результате отвлечения работников ВК от выполнения плановых мероприятий).
89

[Back]