101 формирования творческой активности и познавательной самостоятельности; организация на занятиях системы проблемы ситуаций с учетом использования межпредметных связей с другими дисциплинами музыкально-теоретического цикла; целенаправленное использование приемов умственной деятельности для выявления затруднений, возникающих при реализации содержания музыкального произведения; формирование навыков самостоятельного выдвижения творческих задач и решения учебно-музыкальных проблем. Задачи второй стадии обучения: формирование обобщенных музыкальных знаний на основе использования связей с дисциплинами историко-теоретического цикла; формирование обобщенных музыкальных действий путем осознания художественных и технических трудностей и средств их преодоления; совершенствование приемов музыкально-исполнительской деятельности с опорой на сознательное, самостоятельное их освоение с использованием методики проблемного обучения; последовательный переход к исследовательскому методу обучения как наиболее высокому уровню проявления творческого мышления. Разрабатывая методику, мы полагали, что важнейшими показателями проявления творческой активности и познавательной самостоятельности является формирование исполнительских движений в тесной связи с музыкально-слуховыми представлениями, когда обучающийся строит свою исполнительскую концепцию, отбирает нужные действия в полном соответствии с образными ассоциациями и системой средств музыкальной |
100 формирования художественно-образного мышления; организация на занятиях системы проблемных ситуаций с учетом использования межпредметных связей с другими дисциплинами музыкальнотеоретического цикла; целенаправленное использование приемов умственной деятельности для выявления затруднений, возникающих при реализации содержания музыкального произведения; ■ формирование навыков самостоятельного выдвижения творческих задач и решения учебно-музыкальных проблем. Задачи второй стадии обучения: формирование обобщенных музыкальных понятий, на основе использования межпредметных связей /дисциплины историко-теоретического цикла/; формирование обобщенных музыкальных действий путем осознания художественных и технических трудностей и средств их преодоления; совершенствование приемов музыкально-исполнительской деятельности с опорой на сознательное, самостоятельное их освоение путем метода проблемного обучения; последовательный переход к исследовательскому методу обучения, как наиболее высокому уровню проявления творческого мышления. Разрабатывая методику, мы полагали, что важнейшим показателем проявления творческого художественно-образного мышления является формирование исполнительских движений в тесной связи с музыкально слуховыми представлениями, когда обучающийся строит свою исполнительскую концепцию, отбирает нужные действия в полном соответствии с образными ассоциациями и системой средств музыкальной выразительности. Как известно, в практике музыкального исполнительства / на любом уровне его реализации/ все действия включают сложный комплекс слуховых, |