Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 111]

Ill композиторов, образный язык современных композиторов, специфику джазовой музыки и т.д.).
Учащиеся могли уже сделать вывод о том, что каждая историческая эпоха выдвигает свое идейно-художественное содержание, свой круг образов, а значит и определенные виды музыкальных произведений жанры.
К этому понятию обучающиеся подошли вполне осознанно, с подлинным пониманием, а не просто повторяя за преподавателем его суждения.
В свою очередь, как известно, музыкальный жанр неразрывно связан с понятием интонация, а это приводит к осмыслению развития в музыке и к
формированию.
Учащиеся встречались с различными формами ряда музыкальных произведений и наверняка заметили, что форма не только материальный носитель музыкального содержания, но и своеобразное средство музыкальной выразительности.
Это значит, чтобы понять музыку, важно слышать специфику интонационного соотношения и развития.
Выясняется, что форма является продуктом исторического развития на базе интонации и жанра и всегда имеет стилистическую трактовку.
В зависимости от индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий по специальному инструменту мы включали задания, связанные с решением проблем как более общего, так и частного порядка.
Например:
1.
Общая проблема: в ходе анализа музыкального произведения показать особенности музыкально-динамического и исполнительского развития, объяснить как это связано с художественным образом произведения.
Частные проблемы: выявить различные способы изложения материала мелодического, гармонического, фактурного и доказать, что только такими средствами композитор мог реализовать художественную задачу;
[стр. 112]

113 центр внимания ставились не только сугубо методические проблемы, но и музыкально-эстетические, связанные с формированием художественного вкуса, эстетического сознания и мировоззрения.
В результате проводимых занятий как в индивидуальной, так и коллективно-групповой форме, учащиеся могли /некоторые к концу первого курса, а другие второго/ назвать довольно большое количество произведений композиторов разных стилей и охарактеризовать их общую художественнообразную направленность /творчество романтиков, реалистические образы русских композиторов, образный язык современных композиторов, специфику джазовой музыки и т.
д./.

Причем учащиеся могли уже сделать вывод о том, что каждая историческая эпоха выдвигает свое идейно-художественное содержание, свой круг образов, а значит и определенные виды музыкальных произведений жанры.
К этому понятию обучающиеся подошли вполне осознанно, с подлинным пониманием, а не просто повторяя за преподавателем его суждения.
В свою очередь, как известно, музыкальный жанр неразрывно связан с понятием интонация, а это приводит к осмыслению развития в музыке и к
формообразованию.
Учащиеся встречались с различными формами ряда музыкальных произведений и наверняка заметили, что форма не только материальный носитель музыкального, содержания, но и своеобразное средство музыкальной выразительности; это значит, чтобы понять музыку, важно слышать специфику интонационного соотношения и развития.
Выясняется, что форма является продуктом исторического развития на базе интонации и жанра и всегда имеет стилистическую трактовку.
В зависимости от индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий по специальному инструменту мы включали задания, связанные с решением проблем как более общего, так и частного порядка.
Например:


[стр.,113]

114 1.
Общая проблема в ходе анализа музыкального произведения показать особенности музыкально-динамического и исполнительского развития, объяснить как это связано с художественным образом произведения.
Частные проблемы; выявить различные способы изложения материала мелодического, гармонического, фактурного и доказать, что только такими средствами композитор мог реализовать художественную задачу,
сделать анализ многоголосия, показать сходство и отличие с ранее пройденными произведениями.
2.
Общая проблема выявить трудности при исполнении данного произведения, сопоставить с теми, какие встречались прежде, определить их характерные особенности.
Частные проблемы: определить пути преодоления трудностей художественного и чисто технического порядка /назвать варианты работы над ними/; показать закономерности и особенности работы над различными голосами произведения /мелодия, аккомпанемент, бас и пр./; мысленно представить и проинтонировать наиболее трудные Фрагменты произведения, проявив способность "внутреннего слышания".
3.
Общая проблема уметь критически оценить свое исполнение, объяснить, что удалось, а что нет и почему.
Частные проблемы: показать возможность исполнения произведения с разных мест, интерпретируя намеченные фрагменты с позиций представления разных художественных образов; уметь исполнять в чрезмерно замедленном темпе, максимально включая слуховой самоконтроль.
Все задания, включенные в процесс опытного обучения позволяли

[Back]