Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 118]

118 процесс решения творческой задачи; умение осуществлять постоянный слуховой самоконтроль.
5 баллов знание художественно-образных особенностей конкретных стилистических направлений музыкального искусства, способность выделять средства музыкальной выразительности, наиболее ярко отражающие содержание музыкального произведения; умение осуществлять слуховой самоконтроль и находить способы преодоления трудностей.

4 балла наличие суммы знаний в некоторых областях музыкального искусства, способность адекватной оценки музыкального произведения при достаточно сильном эмоциональном отклике на него; проявление готовности к творчеству при условии активной роли преподавателя в этом процессе.
3 балла удовлетворительное знание музыкальных стилей, наиболее ярких представителей этих стилей, принятие музыкальной задачи после аргументированного ее разъяснения преподавателем, планирование процесса решения художественной задачи с помощью преподавателя.
Низкий уровень.
2 балла
знания весьма ограниченного количества музыкальных произведений, слабое проявление способности адекватного раскрытия сущности музыкального произведения, неспособность находить способы преодоления трудностей и реализации художественного замысла, непонимание музыкально-творческих задач.
1балл полное отсутствие способности ориентироваться в
[стр. 94]

уровня творческого художественно-образного мышления: высокий, средний и низкий /хотя возможно и более детальная градация этих уровней с учетом проявления тонких критериев и показателей/.
В основу каждого уровня положена методика описания содержания каждого из критериев.
Высокий уровень: целостное представление о музыкальной культуре определеннойисторической эпохи; правильное понимание эстетической сущности музыки; знание основных стилей музыкального искусства, их мировоззренческой обусловленности, знание художественно-образных и технических особенностей конкретных стилистических направлений музыкального искусства; яркая эмоциональная отзывчивость на музыку; способность выделять средства музыкальной выразительности, наиболее ярко отражающие содержание музыкального произведения; интеллектуальная готовность к творчеству, умение прогнозировать процесс решения творческой задачи; сознательное отношение к поиску средств художественной выразительности; умение осуществлять постоянный слуховой самоконтроль и находить способы преодоления трудностей.
Средний уровень: наличие определенной суммы знаний в некоторых областях музыкального искусства;, удовлетворительное знание музыкальных стилей, наиболее ярких представителей этих стилей и значительного количества произведений отдельных композиторов; 94

[стр.,95]

95 достаточно сильный эмоциональный отклик на музыку, представляющую значимость для данного учащегося, способность адекватной оценки; проявление готовности к творчеству при условии активной роли преподавателя в этом процессе, принятие музыкальной задачи после аргументированного ее разъяснения; планирование процесса решения художественной задачи с помощью преподавателя; частичное нахождение способов преодоления трудностей.
Низкий уровень: знание ограниченного количества музыкальных произведений при почти полном отсутствии способности ориентироваться в музыкальнокультурном наследии; избирательная эмоциональная реакция на музыку только в случае ее популярности; неспособность адекватно раскрыть эстетическую сущность музыкальных произведений; непонимание музыкально-творческих задач, отсутствие готовности к творчеству; неспособность планировать процесс работы за инструментом и находить способы преодоления технических трудностей и реализации художественного замысла /который по сути чаще всего вовсе отсутствует/.
Опытно-экспериментальная работа, проводимая в соответствии с выдвинутой гипотезой и разработанными критериями, дала возможность научной проверки выдвигаемых положений.
Значение опытно-экспериментальной работы заключалось в том, что она была направлена не только на выявление, конечного результата обучения, но и на изучение самого учебного процесса.
Как уже указывалось ранее, опытно-экспериментальное исследование

[стр.,123]

124 музыку; сознательное отношение к поиску средств художественной выразительности; умение прогнозировать процесс решения творческой задачи; умение осуществлять постоянный слуховой самоконтроль.
5 баллов знание художественно-образных особенностей конкретных стилистических направлений музыкального искусства; способность выделять средства музыкальной выразительности, наиболее ярко отражающие содержание музыкального произведения; умение осуществлять слуховой самоконтроль и находить способы преодоления трудностей.

Средний уровень 4 балла наличие определенной суммы знаний в некоторых областях музыкального искусства; способность адекватной оценки музыкального произведения при достаточно сильном эмоциональном отклике на него; проявление готовности к творчеству при условии активной роли преподавателя в этом процессе.
3 балла удовлетворительное знание музыкальных стилей, наиболее ярких представителей этих стилей; принятие музыкальной задачи после аргументированного ее разъяснения преподавателем; планирование процесса решения художественной задачи с помощью преподавателя.
Низкий уровень 2 балла
знание весьма ограниченного количества музыкальных произведений; слабое проявление способности адекватного раскрытия сущности музыкального произведения; непонимание музыкально-творческих задач; неспособность находить способы преодоления технических трудностей и реализации художественного замысла.

[Back]