Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 121]

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 121 В результате проведенного констатирующего этапа исследования мы пришли к выводу, что в процессе специальной подготовки учащихся фортепианных отделений музыкального колледжа имеются неиспользованные возможности для формирования важнейших профессиональных качеств творческой активности и познавательной самостоятельности.
Проведение формирующего эксперимента показало, что разработанная методика: использование проблемно-поисковых ситуаций (проблемных вопросов и заданий), опора на принцип межпредметных связей по
дисциплинам специального и историко-теоретического циклов, а также сочетание индивидуальной работы с коллективно-групповой являются эффективными для проявления и развития исследуемых качеств.
Опрос испытуемых экспериментальной группы,
проведенной в ходе формирующего эксперимента, свидетельствовал о заинтересованном отношении учащихся к занятиям, проводившимся по разработанной методике; большинство из них считали такие занятия интересными и способствующими их профессиональному развитию.
Проведенная опытно экспериментальная работа показала, что при создании специально-организованных форм работы, когда
активизируются как сознательно-интеллектуальная, так и эмоциональная сфера обучающихся, весь процесс обучения становится более эффективным.
В освоение и последующее исполнение музыкальных произведений включаются: обобщенные знания о музыкальном искусстве в целом, о жанровых и стилистических особенностях, о средствах музыкальной выразительности, а
[стр. 125]

126 Уровни численность студентов в % в начале обучения в конце обучения Высокий: 5 6 баллов 7 42,5 Средний: 5 3 баллов 56,8 49,2 Низкий: 2-1 баллов 36,2 8,3 Выводы по второй главе В результате проведенного констатирующего этапа исследования мы пришли к выводу, что в процессе специальной подготовки учащихся фортепианных отделений музыкальных училищ имеются неиспользованные возможности для формирования важнейшего профессионального качества творческого художественно-образного мышления.
Проведение формирующего эксперимента показало, что разработанная методика: использование проблемно-поисковых ситуаций /проблемных вопросов и заданий/, опора на принцип межпредметных связей по
дисциплинах специального и историко-теоретического циклов, а также сочетание индивидуальной работы коллективно-групповой является эффективной.
Опрос испытуемых экспериментальной группы,
проведенный в ходе формирующего эксперимента, свидетельствовал о заинтересованном отношении учащихся к занятиям, проводившимся по разработанной методике; большинство из них считали такие занятия интересными, способствующими их профессиональному развитию.
Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что при создании специально-организованных форм работы, когда
активизируется как

[стр.,126]

127 сознательно-интеллектуальная, так и эмоциональная сфера обучающихся, весь процесс обучения становится более эффективным.
В освоение и последующее исполнение музыкальных произведений включаются: обобщенные знания о музыкальном искусстве в целом, о жанровых и стилистических особенностях, о средствах музыкальной выразительности; а
также готовность к творческой интерпретации, умение прогнозировать процесс решения художественной задачи, способность осуществлять постоянный слуховой самоконтроль, корректировать собственное исполнение и др.
В результате у учащихся значительно повысился уровень проявления специальных способностей и профессиональных качеств, необходимых для дальнейшей педагогической деятельности.

[Back]