Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 17]

17 реальности в той или иной форме и аспекте, они не могли бы ни возникнуть, ни быть понятыми людьми, воспринимающими их.
При этом важно определить, в чем же состоит своеобразие художественного отображения жизни, в чем его отличие от нехудожественного.
Коренное отличие этих двух типов отображения жизни заключается в их "целях" и "намерениях".
Цель художника состоит в том, что факты, впечатления, образы внешнего мира важны для него не "сами по себе", в их объективной данности; они являются для него средством и возможностью выразить определенную совокупность идей, переживаний, ценностных ориентаций к жизни, которая побуждает его работать над произведением.
Осознанная, пережитая, "оцененная" им действительность представляет
собой то, что мы слушаем, видим, прочитываем в созданных творениях.
В эстетической, искусствоведческой, психологической литературе намечается некоторая периодизация творческого процесса.
Первоначальный период характеризуется накоплением впечатлений и их обобщением.
Целенаправленность видения и слышания, активная деятельность воображения,
поиски определенных решений все это помогает возникновению замысла, составлению плана его реализации.
Далее следует сам акт создания произведения, требующий концентрации всех сил
художника.
Вдохновение рассматривается психологами как особое нервное возбуждение, которое концентрирует внимание художника, его мысль, память, волю на реализации задуманного.
Это особое эмоциональное состояние подготавливает, казалось бы, чисто интуитивное решение поставленной творческой задачи.
Однако создание ярких художественных образов требует от автора всегда определенного мастерства, владения конкретными навыками.
Процесс творчества завершается рождением
нового объекта.
[стр. 49]

49 по себе", в их объективной данности; они являются средством и возможностью выразить определенную совокупность идей, переживаний, ценностных отношений к жизни, которая побуждает создавать произведения.
Осознанная, пережитая, "оцененная" ими действительность представляет
то, что мы прочитываем, слушаем или видим в их творениях и переживаем вместе с авторами.
В эстетической, искусствоведческой и психологической литературе предпринимались попытки выявить некоторую периодизацию творческого процесса /см.124/.
Первоначальный период характеризуется накоплением впечатлений и их обобщением.
Целенаправленность видения и слышания, активная деятельность воображения
все это помогает возникновению замысла, составлению плана его реализации.
Далее следует сам акт создания произведения, требующий концентрации всех сил
музыканта, художника.
Психологами большая роль в этом процессе отводится вдохновению, как особому нервному возбуждению, которое концентрирует внимание, мышление, память, волю на реализацию задуманного.
Это особое эмоциональное состояние подготавливает, казалось бы, чисто интуитивное решение поставленной творческой задачи.
Однако создание ярких художественных образов требует от автора всегда определенного мастерства, владения конкретными навыками.
Процесс творчества завершается рождением
совершенно нового объекта.
Показателем подлинного творчества служит качественный уровень художественного образа.
Чем больше индивидуального, своеобразного, неповторимого проявит музыкант-художник, исполнитель в наблюдении, обобщении, отображении жизненных явлений, в выражении своего отношения, тем выше качество его продукции.
От степени увлеченности, вдохновения и стремления выразить свое отношение, проявить настойчивость в творческих исканиях зависит создаваемое им творение.
Большую роль в творческом процессе играют знания, умения и навыки.

[Back]