Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 28]

28 звукоизобразительность и пр/.
Ярко выражена интонационная сторона и в ритме.
Он отражает и претворяет в музыке ритмы реальных прообразов: мы говорим о ритме шага, танца, дыхания, ритме взволнованной и спокойной речи, движений, волн и т.п.
Интонационное начало присуще и музыкальной динамике и агогике
/ускорения замедления, усиление звука и его ослабление и т.д./.
"Выразительное музыкальное исполнение есть, прежде всего, исполнение, насыщенное интонациями жизненной действительности",
пишет Ю.П.Кремлев, человеческий слух гораздо живее и сильнее воспринимает интонационную сторону музыки, чем, скажем, логическую" /69, 72./.
"Музыка интонация, говорил Б.В.Асафьев,она то, что в музыке сильнее всего нас трогает, прямее всего идет к сердцу" /17/.
Чувство интонации главный показатель, основа основ музыкальных данных человека.
Нельзя не заметить, что музыкальный человек переносит
свою музыкальность и на речь: она делается более певучей, интонирующей, отличается богатством звуковысотности, сменой тембров, то есть, происходит обратное влияние музыки на речь.
В музыкальной культуре можно отметить самые разнообразные претворения речевых интонаций, при их посредстве выражаются национальные, социальные, эмоциональные особенности речи.
У Шопена характер польских речевых интонаций, у Мусоргского склад русской речи, в сочинениях Шумана
и Чайковского, посвященных детям, легко найти интонации детской речи.
Интонация это формула, зернышко, частичка, иногда не более двух нот, но она не терпит искусственности, нажима, должна быть наполнена смыслом, выразительностью человеческого чувства без насилия над собой.
Но при этом важно не терять единство всей линии в целом.
Пианист приходит к гибкой свободной фразировке не путем анархии, а через строгое ограничение себя в динамике и ритме.
Творчество исполнителя должно не
[стр. 41]

несколько звуковых интонационных линий; и гармония, которая отображает целостно, одновременно то, что полифония дифференцирует /устойчивые и неустойчивые функции, напряженность и разрешение, мажор и минор, звукоизобразительность/.
Ярко выражена интонационная сторона в ритме.
Он отражает и претворяет в музыке ритмы реальных прообразов: мы говорим о ритме шага, танца, дыхания, ритме взволнованной или спокойной речи, движений, волн и т.п.
Интонационное начало присуще и музыкальной динамике и агогике
/усиления-ослабления, ускорения замедления/ все это из реальной жизни.
"Выразительное музыкальное исполнение есть, прежде всего, исполнение, насыщенное интонациями жизненной действительности,’’пишет
Ю.П.Кремлев, человеческий слух гораздо живее и сильнее воспринимает интонационную сторону музыки, чем, скажем, логическую"1.
Чувство интонации главный показатель, основа основ музыкальных данных человека.
Нельзя не заметить, что музыкальный человек переносит
музыкальность и на речь: она делается более певучей, интонирующей, отличается богатством звуковысотности, сменой тембров, то есть происходит обратное влияние музыки на речь.
Музыкой выработаны самые разнообразные претворения речевых интонаций.
Музыка способна посредством их выразить национальные и социальные особенности речи.
У Шопена характер польских речевых интонаций, у Мусоргского склад русской речи; в сочинениях Шумана,
Чайковского, посвященных детям, легко найти интонации детской речи.
Таким образом, интонация это формула, зерно, иногда не более двух трех нот, но она должна быть наполнена смыслом, выразительностью человеческого чувства.
Музыкант, плохо владеющий интонацией, оставляет впечатление сухого, безличного исполнения.
"Как важно до конца дослушать интонационную выразительность фразы! Чтобы хорошо играть, надо быть 1Кремлев Ю.А.
Очерки по эстетике музыки.
М.: Сов.композитор, 1976, с.73.

[Back]