81 /возникают затруднения разного порядка и надо найти пути их преодоления/. Логически завершенную, сформулированную проблему, называют познавательной задачей. В условиях музыкального обучения она проявляется как объективное, внешнее выражение художественной проблемы, выступая как художественно-познавательная задача. Решение таких задач невозможно без эмоционально-волевых усилий обучающихся возникает чувство уверенности в том, что найден способ ее решения /хотя иногда оно сопровождается неопределенностью технической реализации/. При этом эмоциональное решение обычно значительно опережает интеллектуальное и проявляется как его эмоциональное предвосхищение. В процессе активизации художественно-познавательной деятельности основными формами выражения проблемности как необходимого психологического условия и источника развития творческого мышления являются понятия "проблема", "проблемный вопрос", "проблемная задача". В то же время они служат и специальными формами проблемного обучения. В музыкальном искусстве проблемность есть ни что иное, как раскрытие содержания музыкальных произведений, особенностей их строения и развития, методов, приемов и способов работы над музыкальной тканью посредством глубокого анализа и постижения закономерностей как конкретного произведения, так и других подобных ему. Подлинное освоение музыкальных произведений на занятиях по инструменту осуществляется в процессе творческой исполнительской деятельности. Б.В.Асафьев неоднократно отмечал, что успех формирования музыкального сознания зависит от характера практических действий обучающихся и определяется активностью их участия в воспроизведении музыки. Познание идет путем преодоления трудностей музыкального содержания и музыкальной формы, через осмысление логики произведения. |
79 анализе проблемной ситуации /возникают затруднения разного порядка и надо найти пути их преодоления/. Логически завершенную сформулированную проблему называют познавательной задачей. В условиях музыкального обучения она проявляется как объективное, внешнее выражение художественной проблемы, выступая как художественно-познавательная задача. Решение таких задач невозможно без эмоционально-волевых усилий обучающихся возникает чувство уверенности в том, что найден способ ее решения /хотя иногда оно сопровождается неопределенностью технической реализации/. При этом эмоциональное решение обычно значительно опережает интеллектуальное и проявляется как его эмоциональное предвосхищение. В процессе активизации художественно-познавательной деятельности основными формами выражения проблемности как необходимого психологического условия и источника развития творческого мышления являются понятия "проблема", "проблемный вопрос", "проблемная задача" В то же время они служат и специальными формами проблемного обучения. В музыкальном искусстве проблемность есть ни что иное, как раскрытие содержания музыкальных произведений, особенностей их строения и развития, методов, приемов и способов работы над музыкальной тканью посредством глубокого анализа и постижения закономерностей как конкретного произведения, так и других подобных ему. Подлинное освоение музыкальных произведений на занятиях по инструменту осуществляется в процессе творческой исполнительской деятельности. Б.В.Асафьев неоднократно отмечал, что успех формирования музыкального сознания зависит от характера практических действий обучающихся и определяется активностью их участия в воспроизведении музыки. Познание идет путем преодоления трудностей музыкального содержания и музыкальной формы, через осмысление логики произведения. По мнению Л.А. Баренбойма, такое познание связано с развитием у |