Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 82]

82 По мнению J1.A.
Баренбойма, такое познание связано с развитием у обучающихся умений, оперируя музыкальным материалом, находить сходство и различие, анализировать и синтезировать, устанавливать взаимосвязи.
Совершенно очевидно, что основные исполнительские действия в музыкальной деятельности неотделимы от системы умственных действий.
Но вместе с тем, музыкальная деятельность немыслима без эмоционального переживания процесса исполнения и создания художественного образа, без постижения образно-эмоциональной сущности изучаемого произведения, а эмоциональная окрашенность процесса познания, в свою очередь, характерна для проблемного обучения.
Освоение музыкальных произведений связано с преодолением обучающимися значительною числа затруднений, каждое из которых характеризуется проблемной ситуацией определенной сложности.
Проблемы при работе над произведениями могут быть как теоретического, так и практического порядка.
Они охватывают область общих законов музыки, характерные особенности музыкального развития, принципы построения формы, специфику гармонического и мелодического языка и др.
Последовательность выявления и решения проблем при изучении музыкальных произведений зависит от особенностей работы над ними.
Многие исполнители, педагоги и методисты распределяют работу над произведением на три, реже четыре стадии / А.Д.Алексеев, Л.А.Баренбойм, Г.М.Коган, Г.Г.Нейгауз, С.С.Савшинский, Г.М.Цыпин и др./.
На начальном этапе возникают проблемы у связанные о предвидением конечной цели своей работы над данным произведением и осознанием образной сферы исполняемого.
Стадия углубленной работы требует целостного анализа музыкальной ткани и характеризуется проблемами, определяющими выбор средств и способов реализации художественного замысла.
Это проблемы слухового и исполнительского освоения
[стр. 80]

80 обучающихся умений, оперируя музыкальным материалом, находить сходство и различие, анализировать и синтезировать, устанавливать взаимосвязи.
Совершенно очевидно, что основные исполнительские действия в музыкальной деятельности неотделимы от системы умственных действий.
Но вместе с тем, музыкальная деятельность немыслима без эмоционального переживания процесса исполнения и создания художественного образа, без постижения образно-эмоциональной сущности изучаемого произведения, а эмоциональная окрашенность процесса познания, в свою очередь, характерна для проблемного обучения.
Освоение музыкальных произведений связано с преодолением обучающимися значительною числа затруднений, каждое из которых характеризуется проблемной ситуацией определенной сложности.
Проблемы при работе над произведениями могут быть как теоретического, так и практического порядка.
Они охватывают область общих законов музыки, характерные особенности музыкального развития, принципы построения формы, специфику гармонического и мелодического языка и др.
Последовательность выявления и решения проблем при изучении музыкальных произведений зависит от особенностей работы над ними.
Многие исполнители, педагоги и методисты распределяют работу над произведением на три, реже четыре стадии / А.Д,Алексеев, Л,А.Баренбойм, Г.М.Коган, Г.Г.Нейгауз, С.С.Савшинский, Г.М.Цыпин и др./.
На начальном этапе возникают проблемы у связанные о предвидением конечной цели своей работы над данным произведением и осознанием образной сферы исполняемого.
Стадия углубленной работы требует целостного анализа музыкальной ткани и характеризуется проблемами, определяющими выбор средств и способов реализации художественного замысла.
Это проблемы слухового и исполнительского освоения
произведения /активные музыкальнослуховые представления, осмысленные слухо-двигательные связи, слуховой самоконтроль и т.
п./

[Back]