Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 85]

85 предъявлении педагогом проблемных заданий, уточнении их путем анализа и осмысления учебного материала обучающимися; в выдвижении предположений и их практической проверке; самоконтроле и корректировке действий систематизации и обобщении полученных знаний и вновь приобретенных способах практической деятельности.
Очень важны характер и содержание беседы,
которые должны отвечать определенным правилам.
Методика проведения беседы на занятии фортепиано
состоит в следующем: определение конкретной музыкально-познавательной и исполнительской задачи; выявление необходимого уровня музыкально-теоретической и исполнительской подготовки учащегося в соответствии с целью, поставленной при изучении данного произведения; разработка плана работы над произведением с учетом продвижения учащегося от незнания к знанию.
Таким образом, беседа требует от преподавателя точной оценки и учета творческих и познавательных возможностей обучающихся, наличия у них достаточного уровня знаний для решения учебно-познавательных проблем, а также ясного понимания цели изучения данного конкретного произведения.
Поскольку каждое произведение представляет собой совокупность многих задач, тесно связанных между собой, в начале работы следует его рассмотреть как нечто цельное с определенным стилем, характером, а лишь затем переходить к частным вопросам, постепенно вникая во все новые и новые подробности и тонкости исполнения.
Среди основных дидактических средств, способствующих активизации музыкально-познавательной деятельности обучающихся в ходе беседы, называются: проблемный вопрос, проблемная задача и практические проблемные задания,
отражающие различные стороны выражения учебных
[стр. 82]

82 фортепианного урока /А.Б.Гольденвейзер, К.Н.Игумнов, А.Корто, Л.В.Николаев, Г.Г.
Нейгауз и др./.
Они выполняют роль катализатора, помогая составить нужный план работы, "рабочую" гипотезу исполнения, выбрать средства ее достижения, составить план исполнения, тем самым активизируя интерес обучающихся к изучаемому произведению и усиливая познавательную направленность обучения.
Дидактическая, эвристическая беседа дает педагогу значительные возможности для управления процессом учебного познания.
Основное ее назначение в том, чтобы активизировать мыслительную деятельность обучающихся, превратить их в активных участников приобретения новых знаний и овладения системой практических действий.
Беседа является своеобразной формой последовательного формирования мышления обучающихся, так как позволяет направить их внимание на анализ фактов, установить причинно-следственные связи и зависимости изучаемых музыкальных явлений, проявить индивидуальность.
Содержание беседы выражается в вопросах и практических познавательных заданиях, используемых в самых различных сочетаниях /М.И.Махмутов, Т.А.Ильина, Г.И.Щукина и др./.
Поэтому можно утверждать, что эвристическая беседа содержит в себе все структурные элементы поисковой деятельности.
Это находит отражение; в создании проблемных ситуаций путем постановки преподавателем проблемных вопросов, а также в формулировке проблемных вопросов самими обучающимися; в предъявлении педагогом проблемных заданий, уточнении их путем анализа и осмысления учебного материала обучающимися; в выдвижении предположений и их практической проверке; самоконтроле и корректировке действий систематизации и обобщении полученных знаний и вновь приобретенных способах практической деятельности.
Очень важны характер и содержание беседы,
которая должка отвечать определенным правилам.
Методика проведения беседы на занятии фортепиано


[стр.,83]

S3 состоит в следующем: ■ определение конкретной музыкально-познавательной и исполнительской задачи;выявление необходимого уровня музыкально-теоретической и исполнительской подготовки студентов в соответствии с целью, поставленной при изучении данного произведения;разработка плана работы над произведением с учетом продвижения студента от незнания к знанию.
Таким образом, беседа требует от преподавателя точной оценки и учета творческих и познавательных возможностей обучающихся, наличия у них достаточного уровня знаний для решения учебно-познавательных проблем, а также ясного понимания цели изучения данного конкретного произведения.
Поскольку каждое произведение представляет собой совокупность многих задач, тесно связанных между собой, в начале работы следует его рассмотреть как нечто цельное с определенным стилем, характером, а лишь затем переходить к частным вопросам, постепенно вникая во все новые и новые подробности и тонкости исполнения.
Среди основных дидактических средств, способствующих активизации музыкально-познавательной деятельности обучающихся в ходе беседы, называются проблемный вопрос, проблемная задача и практические проблемные задания,
которые отражают различные стороны выражения учебных проблем.
Вопрос логическая форма выражения учебной проблемы, содержит неизвестные обучающимся новые знания, для понимания и усвоения которых необходимы целенаправленные интеллектуальные усилия.
Задача включает в себя, помимо известных, новые знания /в этом случае она обязательно содержит вопрос/, а также требует новых способов деятельности для достижения необходимого результата обучения.
Практические проблемные задания требуют выполнения каких-либо теоретических или практических действий,

[Back]