Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 86]

86 проблем.
Вопрос логическая форма выражения учебной проблемы, содержит неизвестные обучающимся новые знания, для понимания и усвоения которых необходимы целенаправленные интеллектуальные усилия.
Задача включает в себя, помимо известных, новые знания /в этом случае она обязательно содержит вопрос/, а также требует новых способов деятельности для достижения необходимого результата обучения.
Практические проблемные задания требуют выполнения каких-либо теоретических или практических действий,
связанных с формированием, систематизацией и закреплением усвоенных понятий.
В практике фортепианного урока вопросы занимают значительное место.
Вопросы, ответы на которые требовали размышления, собственных выводов и суждений
учащихся, высоко оценивались А.Б.Гольденвейзером, Г.Г.Нейгаузом, А.Корто, М.Лонг и др.
Вопрос должен вызывать интеллектуальные затруднения у обучающихся, а ответ на него не должен содержаться ни в ранее усвоенных знаниях, ни в информации, получаемой в ходе занятия.
При постановке проблемных вопросов рекомендуется учитывать следующие факторы; наличие логической связи ранее усвоенного материала
с новым, наличие интеллектуального затруднения, познавательные потребности обучающихся.
Проблемное обучение допускает использование и информационных вопросов; как правило, они применяются в сочетании с проблемными и служат формой подачи информации учащимся.
Обязательное условие вопросов педагога наличие информационно-познавательного противоречия, как основы для формулировки проблемных вопросов самими обучающимися, соответствие вопросов объему информации, подаваемой педагогом, и содержанию того, о чем спрашивается.
Так, при работе над прелюдией и фугой
До мажор /ХТК 1т./ мы .задали
[стр. 83]

S3 состоит в следующем: ■ определение конкретной музыкально-познавательной и исполнительской задачи; ■ выявление необходимого уровня музыкально-теоретической и исполнительской подготовки студентов в соответствии с целью, поставленной при изучении данного произведения; ■ разработка плана работы над произведением с учетом продвижения студента от незнания к знанию.
Таким образом, беседа требует от преподавателя точной оценки и учета творческих и познавательных возможностей обучающихся, наличия у них достаточного уровня знаний для решения учебно-познавательных проблем, а также ясного понимания цели изучения данного конкретного произведения.
Поскольку каждое произведение представляет собой совокупность многих задач, тесно связанных между собой, в начале работы следует его рассмотреть как нечто цельное с определенным стилем, характером, а лишь затем переходить к частным вопросам, постепенно вникая во все новые и новые подробности и тонкости исполнения.
Среди основных дидактических средств, способствующих активизации музыкально-познавательной деятельности обучающихся в ходе беседы, называются проблемный вопрос, проблемная задача и практические проблемные задания, которые отражают различные стороны выражения учебных проблем.
Вопрос логическая форма выражения учебной проблемы, содержит неизвестные обучающимся новые знания, для понимания и усвоения которых необходимы целенаправленные интеллектуальные усилия.
Задача включает в себя, помимо известных, новые знания /в этом случае она обязательно содержит вопрос/, а также требует новых способов деятельности для достижения необходимого результата обучения.
Практические проблемные задания требуют выполнения каких-либо теоретических или практических действий,


[стр.,84]

84 связанных с формированием, систематизацией и закреплением усвоенных понятий.
В практике фортепианного урока вопросы занимают значительное место.
Вопросы, ответы на которые требовали размышления, собственных выводов и суждений
студентов, высоко оценивались А.Б.Гольденвейзером, Г.Г.Нейгаузом, А.Корто, М.Лонг и др.
Вопрос должен вызывать интеллектуальные затруднения у обучающихся, а ответ на него не должен содержаться ни в ранее усвоенных знаниях, ни в информации, получаемой в ходе занятия.
При постановке проблемных вопросов рекомендуется учитывать следующие факторы; наличие логической связи ранее усвоенного материала
о новым, наличие интеллектуального затруднения, познавательные потребности обучающихся.
Проблемное обучение допускает использование и информационных вопросов; как правило, они применяются в сочетании с проблемными и служат формой подачи информации учащимся.
Обязательное условие вопросов педагога наличие информационно-познавательного противоречия, как основы для формулировки проблемных вопросов самими обучающимися, соответствие вопросов объему информации, подаваемой педагогом, и содержанию того, о чем спрашивается.
Так, при работе над прелюдией и фугой
Ми мажор /ХТК 1т./ мы задали учащейся II курса вопрос /информационный/ относительно строения фугированных форм; "Какие структурные единицы Вы знаете в строении фуги?" Ответ; "Тема, противосложение, интермедия".
Цель такого вопроса выявить знания обучающегося по теории музыки, так как она не могла охватить форму фуги при исполнении.
Следующий вопрос "Какие особенности в строении фуги можно выявить при последовательном рассмотрении произведения?" Учащаяся в ответе указала только на тональные соотношения проведений темы, а в объяснении фуги в целом испытывала затруднения.
Поскольку данная учащаяся не проходила курса "Анализ музыкальных

[Back]