Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 98]

98 достаточно сильный эмоциональный отклик на музыку, представляющую значимость для данного учащегося, способность адекватной оценки; проявление готовности к творчеству при условии активной роли преподавателя в этом процессе, принятие музыкальной задачи после аргументированного ее разъяснения; планирование процесса решения творческой задачи с помощью преподавателя; частичное нахождение способов преодоления трудностей.
Низкий уровень: знание ограниченного количества музыкальных произведений при почти полном отсутствии способности ориентироваться в музыкально-культурном наследии; избирательная эмоциональная реакция на музыку только в случае ее популярности; неспособность
раскрыть адекватно эстетическую сущность музыкальных произведений; непонимание музыкально-творческих задач, отсутствие готовности к творчеству: неспособность планировать процесс работы за инструментом и находить способы преодоления технических трудностей и реализации художественного замысла (который по сути чаще всего отсутствует).
Опытно-экспериментальная работа, проводимая в соответствии с выдвинутой гипотезой и разработанными критериями, дала возможность научной проверки выдвигаемых положений.
Значение опытноэкспериментальной работы заключалось в том, что она была направлена не только на выявление конечного результата обучения, но и на изучение
[стр. 95]

95 достаточно сильный эмоциональный отклик на музыку, представляющую значимость для данного учащегося, способность адекватной оценки; проявление готовности к творчеству при условии активной роли преподавателя в этом процессе, принятие музыкальной задачи после аргументированного ее разъяснения; планирование процесса решения художественной задачи с помощью преподавателя; частичное нахождение способов преодоления трудностей.
Низкий уровень: знание ограниченного количества музыкальных произведений при почти полном отсутствии способности ориентироваться в музыкальнокультурном наследии; избирательная эмоциональная реакция на музыку только в случае ее популярности; неспособность
адекватно раскрыть эстетическую сущность музыкальных произведений; непонимание музыкально-творческих задач, отсутствие готовности к творчеству; неспособность планировать процесс работы за инструментом и находить способы преодоления технических трудностей и реализации художественного замысла /который по сути чаще всего вовсе отсутствует/.
Опытно-экспериментальная работа, проводимая в соответствии с выдвинутой гипотезой и разработанными критериями, дала возможность научной проверки выдвигаемых положений.
Значение опытно-экспериментальной работы заключалось в том, что она была направлена не только на выявление, конечного результата обучения, но и на изучение
самого учебного процесса.
Как уже указывалось ранее, опытно-экспериментальное исследование

[стр.,123]

124 музыку; сознательное отношение к поиску средств художественной выразительности; умение прогнозировать процесс решения творческой задачи; умение осуществлять постоянный слуховой самоконтроль.
5 баллов знание художественно-образных особенностей конкретных стилистических направлений музыкального искусства; способность выделять средства музыкальной выразительности, наиболее ярко отражающие содержание музыкального произведения; умение осуществлять слуховой самоконтроль и находить способы преодоления трудностей.
Средний уровень 4 балла наличие определенной суммы знаний в некоторых областях музыкального искусства; способность адекватной оценки музыкального произведения при достаточно сильном эмоциональном отклике на него; проявление готовности к творчеству при условии активной роли преподавателя в этом процессе.
3 балла удовлетворительное знание музыкальных стилей, наиболее ярких представителей этих стилей; принятие музыкальной задачи после аргументированного ее разъяснения преподавателем; планирование процесса решения художественной задачи с помощью преподавателя.
Низкий уровень 2 балла знание весьма ограниченного количества музыкальных произведений; слабое проявление способности адекватного раскрытия сущности музыкального произведения; непонимание музыкально-творческих задач; неспособность находить способы преодоления технических трудностей и реализации художественного замысла.

[Back]