Проверяемый текст
Осипов, Игорь Дмитриевич. Философские основания русского либерализма (XIX- начала XX века) (Диссертация 1999)
[стр. 281]

социальные, но также и многие юридические аспекты общинного быта»1.
Отжило, по мнению Кавелина, не
самодержавное государство, а перестали выполнять свою роль способы и органы его действия.
Поэтому нужно «не противопоставление власти народу...
а их совокупные действия, направленные к одной
цели»2.
Нужно не противостояние сословий и борьба партий, а требуется «межсословный компромисс».
Для партийной же деятельности, полагал ученый, в России нет условий, поскольку «народный организм» не является таким же внутреннедифференцированным, как на Западе.
Поэтому требуется прежде всего административная реформа, реорганизация администрации, не справляющейся со своими обязанностями.
Различение субъективных и объективных факторов социального прогресса позволило Кавелину выявить формальные и содержательные стороны политического управления и самоуправления.
К первым относились конституционные формы участия народа в управлении государством, ко вторым—реальная готовность народа к самоуправлению.
Согласно Кавелину, прежде чем принимать конституцию, ограничивающую монархическую власть, следует создать условия для культурного проявления свободной воли людей, принять конституцию в «широком смысле» — построить государственное и общественное устройство на разумных основаниях и законах, где бы не было места для произвола, а имущественные и иные права
всех были бы обеспеченны и неприкосновенны.
Децентрализация в соединении с реформой земского, местного самоуправления могла создать условия для укрепления
обществен1 Графский В.Г.
Политические и правовые взгляды русских народников (Истоки и эволюция).
М., 1993.
С.
128.

2 Кавелин К.
Д.
Политические призраки.
Верховная власть и административный произвол.
Один из современных русских вопросов.
Берлин, 1878.
С.
20.

281
[стр. 179]

179 и обсуждены в связном виде не только социальные, но также и многие 128 юридические аспекты общинного быта».
Отжило, по мнению Кавелина, не
самодержавие, а перестали выполнять свою роль способы и органы его действия.
Поэтому нужно «не противопоставление власти народу...
а их совокупные действия, направленные к одной
цели».129 Нужно не противостояние сословий и борьба партий, а требуется « межсословный компромисс».
Для партийной же деятельности, полагал ученый, в России нет условий, поскольку «народный организм» не является таким же внутренне дифференцированным, как на Западе.
Поэтому требуется, прежде всего, административная реформа, реорганизация администрации, не справляющейся со своими обязанностями.
Различение субъективных и объективных факторов социального прогресса позволило Кавелину выявить формальные и содержательные стороны политического управления и самоуправления.
К первым относились конституционные формы участия народа в управлении государством, ко вторым — реальная готовность народа к самоуправлению.
Согласно Кавелину, прежде чем принимать конституцию, ограничивающую монархическую власть, следует создать условия для культурного проявления свободной воли людей, принять конституцию в «широком смысле» — построить государственное и общественное устройство на разумных основаниях и законах, где бы не было места для произвола, а имущественные и иные права
были бы обеспеченны и неприкосновенны.
Децентрализация в соединении с реформой земского, местного самоуправления могла создать условия для укрепления
общественного строя, при котором личное начато было бы уравновешено общинным владением и создано « органическое единство» всех народных элементов.
В этой связи ученый категорически выступал против того, чтобы вся земля стала предметом купли-продажи и перешла в частную 1 2 8 Графский В.
Г.
Политические и правовые взгляды русских народников (Истоки и эволюция) М., 1993.С 128.

1 2 У Кавелин К.
Д Политические призраки.
Верховная власть и административный произвол.
Один из современных русских вопросов.
Берлин, 1878.
С.
20.

[Back]