Проверяемый текст
Осипов, Игорь Дмитриевич. Философские основания русского либерализма (XIX- начала XX века) (Диссертация 1999)
[стр. 338]

всех перед законом, отделение церкви от государства, свобода совести, мысли, печати и собраний, отмена цензуры.
Важное место в программе заняли пункты, защищающие личность от вмешательства государства в частную жизнь: неприкосновенность личности, жилища, переписки, свобода передвижения.
Принципиальное значение имел проект устройства государственной власти в форме народного представительства, парламента, избираемого всеобщим, равным и тайным голосованием.

В целом консервативный либерализм отличался этатизмом я прагматизмом, апологией государственной дисциплины и порядка.
В некоторых случаях индивидуально-ценностное начало в нем подчинялось нормативно-целому, и тем самым в определенной мере преодолевались рамки либеральной парадигмы, в которой ценность и норма, личное и общественное находятся в единстве.
Это стало причиной обвинения Чичерина и Струве в недемократизме1.
Из числа русских правоведов, разрабатывавших основы теории правовой государственности в предреволюционные и послереволюционные годы, наряду со Струве можно выделить другого ученика Новгородцева — Н.Н.Алексеева.
Его трактовка идеала государственности нашла свое воплощение в таких трудах как “Очерки по общей теории государства.
Основные предпосылки и гипотезы государственной науки" 338 1Автор не претендует на исчерпывающую полноту в изложении философских идей П.Струве.
Такая полнота может быть достигнута только общими усилиями ученых.
Приведем некоторые интересные исследования о Струве: Еричев А.А.
П.Б.Струве и русский духовный ренессанс // Вече.
Альманах русской философии и культуры / Отв.
ред.
А.Ф.Замалеев.
СПб., 1995.
Вып.
3; Новиков А.
И.
Проблема возрождения России в социально-философской концепции П.Б.Струве
И Возрождение культуры России: истоки и современность.
СПб.,
1993.
[стр. 187]

187 Орган «Союза Освобождения» начал выходить под редакцией Струве с июля 1902 г.
В 1906 г.
была принята программа конституционно-демократической партии, включавшая многие идеи политической философии консервативного либерализма, направленная на создание в России конституционной парламентарной монархии.
В частности, в ней предусматривалось такие нормы правового государства, как равенство всех перед законом, отделение церкви от государства, свобода совести, мысли, печати и собраний, отмена цензуры.
Важное место в программе заняли пункты, защищающие личность от вмешательства государства в частную жизнь: неприкосновенность личности, жилища, переписки, свобода передвижения.
Принципиальное значение имел проект устройства государственной власти в форме народного представительства, парламента, избираемого всеобщим, равным и тайным голосованием.

Следует подчеркнуть, что само представление Струве о способах строительства правового государства менялось, но сохранялось понимание необходимости коренного изменения бюрократического правления в стране.
Неизменным было и представление о том, что демократические силы в стране должны выступить широким фронтом против реакционных сил самодержавной бюрократии, царского правительсгва, преследующего оппозиционные конструктивные силы, и революционного радикализма «противогосударственного отщепенства» части русской интеллигенции.
«В бесконечных муках рождается национальное сознание, писал он, На пути его стоят два врага и два близнеца, друг друга питающих и друга стремящихся пожрать, Это бюрократия и сектантская партийность».1 '"1 Выделяя в революции иррациональное начало, Струве предостерегал власть и интеллигенцию от возбуждения бессознательных инстинктов людей, «противогосподских» предрассудков народа.
Он видел в этих инстинктах объективную предпосылку для распространения в России черносотенства, «глубокие корни которого заложены в исконном культурном раздвоении 1 4 4 Струве П.Б.
Революция.
// Российские либералы: кадеты в октябристы.
Материалы, воспоминания и публицистика.
М .
1996.
С.
92.


[стр.,289]

2ХУ 299.
Новгородцев П.И.
Политические идеалы древнего и нового мира.
М.:1913-1914.
300.
Новгородцев П.И.
Право естественное//Энциклоп.
словарь Брокгауза и Ефрона.
-СПб.:1898.Т.48.-С.885-890.
301.
Новгородцев П.И.
Правовые устои новой жизни//Русская свобода.-1917-С.24-25.
302.
Новгородцев П.И.
Средневековый общественный идеал//Журнал для всех.-1904.-№2.-С.25 -35.
303.
Новгородцев П.И..
Сочинения.
-М.: Раритет, 1995.-448 с.
304.
Новиков А.И.
Нигилизм и нигилисты.
Опыт критической характеристики.
-Л.: Лениздат.
294 с.
305.
Новиков А.И.
Проблема возрождения России в социальнофилософской концепции П.Б.Струве//Возрождение
культуры России: истоки и современность.
СПб.:
Знаяие,1993.-С.71-79.
306.
Новиков Н.В.
Субъективный синтез Н.И.Кареева// Вопросы философии.-1996.-№7.-С.
146-153.
307.
Новикова Л.И., Сиземская И.Н.
Либеральная традиция в культурно-историческом опыте России// Свободная мысль.-1993.-№15.С.67-80.
308.
Нольде А.Э.
Сперанский.
Неопубликованная рукопись 1900г.
РНБ, Фонд 528-ед.
хр.З.-127 л.
309.
Ноттурно М.
Открытое общество и его враги: сообщество, авторитаризм и бюрократия//Вопр.
философии,-1997.-№11 .-С.90-101.
310.
О свободе.
Антология западноевропейской классической либеральной мысли.
Под ред.
М.А.Абрамова.
М.:Наука, 1995.-462 с.
311.
Оболонский А.В.
Драма российской политической истории.
Система против личности.
-М.: Росс.Академия наук, 1994.-352 с.
312.
Оленев М.И.
Идеология русской буржуазии.
СПб.:Дело,1906.-118с.

[Back]