Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 340]

ляясь централизованной системой общественных отношений, властным отношением между личностями,"...
государство не может быть никаким самостоятельным существом, ни организмом, ни личностью, ни субстанцией, — но некоторой постоянной точкой социальных связей”1.
Субъект права также может быть определен как некоторый абстрактный постоянно сохраняющийся центр правоотношений, который отнюдь не всегда может быть персонифицирован:
“...
быть субъектом права означает ничто иное как стоять в центре известных правовых отношений, пребывать в них, охранять их, двигать, изменять, направлять, вступать в другие правоотношения и связи.
Таким центром может быть не только носитель известного сознания, но и разные другие предметы, — неодушевленные вещи, лица, еще не родившиеся, союзы и
общества”2.
Налицо стремление Алексеева максимально устранить из определения права и государства субстанциальные отношения, ограничившись лишь анализом феноменальной стороны дела.
Этот подход нашел свое логическое завершение в попытке создания феноменологической философии права, нашедшей воплощение в
предлагаемых читателю "Основах Философии права”.
Первые два десятилетия жизни в послереволюционном изгнании оказались для Алексеева тесно связанными с евразийским движением, одним из признанных лидеров которого он являлся.
Это время не только научной, но и активной публицистической и организаторской деятельности.
Евразийство было достаточно широким интеллектуальным движением русского зарубежья, объединившим философов и историков, правоведов и богословов, филологов и экономистов.
У его истоков стояли П.Н.Савицкий, Н.С.Трубецкой, Г.В.Флоровский, Г.В.Вернадский и др.
Отличительными чертами евразийства признавалось его резкое 1Там же.
С.
149.
2Там же.
С.
145.
340
[стр. 205]

найти и фетишизировать какую-либо субстанцию, которая, якобы, стоит за этими отношениями или символизирует их.
Являясь централизованной системой общественных отношений, властным отношением между личностями, «...
государство не может быть никаким самостоятельным существом, ни организмом, ни личностью, ни субстанцией, — но некоторой постоянной точкой социальных связей» .
Субъект права также может быть определен как некоторый абстрактный постоянно сохраняющийся центр правоотношений, который отнюдь не всегда может быть персонифицирован: «...
быть субъектом права означает ничто иное как стоять в центре известных правовых отношений, пребывать в них, охранять их, двигать, изменять, направлять, вступать в другие правоотношения и связи.
Таким центром может быть не только носитель известного сознания, но и разные другие предметы, — неодушевленные вещи, лица, еще не родившиеся, союзы и
общества»2.
Налицо стремление Алексеева максимально устранить из определения права и государства субстанциальные отношения, ограничившись лишь анализом феноменальной стороны дела.
Этот подход нашел свое логическое завершение в попытке создания феноменологической философии права, нашедшей воплощение в
«Основах философии права».
В этой работе представлена своеобразная попытка осуществить синтез неокантианской методологии, иррациональной методологии интуитивизма Н.О.Лосского и новейшей в то время методологии феноменологического анализа, активно разрабатывавшейся одним из крупнейших немецких ученых конца XIX начала XX века Эдмундом Гуссерлем.
В феноменологической методологии, искавшей с помощью особо организованных мыслительных операций — редукций — изначальные принципы сознания и ориентировавшей науку на исследование прежде всего его фено1Там же.
С.
149.
2Там же.
С.
148.
205

[Back]