Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 380]

ля и 2) Высшую цель права (свободу, мир, справедливость)».
Такое отступление связано, очевидно, с тем, что Ильин-правовед принадлежал к школе естественного права, которое требовало для правового идеала нравственного обоснования.
Если далее следовать выделенным признакам правового государства, то у Ильина не найти принципиальных возражений против разделения властей, призванного предотвратить чрезмерное усиление одного властного института за счет других, чрезмерной концентрации власти в одних руках.
Монархия для Ильина — это «народная монархия» и «власть законного монарха не может быть абсолютною»...
«Самодержавие» монарха указывает...
на правовую и законную природу его власти.
Самодержавный монарх есть высший правовой орган государства: его верховенство устанавливается правом и есть правовое верховенство».
Как вывод: «Государь, не блюдущий права и закона, сам
подрывает свою власть».
Но, будучи политическим реалистом, Ильин настаивает на ограничении в грядущей России политических прав и свобод, будучи сторонником в переходный период авторитарной, патриотической, «воспитывающей и возрождающей диктатуры», ибо попытки сразу осуществить демократию по чужим рецептам кроме развала ничего не дадут.
Недвусмысленна позиция Ильина в вопросе о гарантии личной свободы человека
по отношению к полицейскому произволу государства и духовной автономии личности: «Правовое государство покоится всецело на признании человеческой личности — духовной, свободной, полномочной, управляющей собою в душе и делах», но при этом «люди вообще живут на свете не для того, чтобы убивать свое время и силы на политическую организацию, а чтобы творить культуру; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства»1.
Итак, в концепции идеала государственности Ильина предусматривается защита прав личности, но 380 1Там же.
[стр. 241]

Если далее следовать выделенным признакам правового государства, то у Ильина не найти принципиальных возражений против разделения властей, призванного предотвратить чрезмерное усиление одного властного института за счет других, чрезмерной концентрации власти в одних руках.
Монархия для Ильина — это «народная монархия» и «власть законного монарха не может быть абсолютною»...
«Самодержавие» монарха указывает...
на правовую и законную природу его власти.
Самодержавный монарх есть высший правовой орган государства: его верховенство устанавливается правом и есть правовое верховенство»1.
Как вывод: «Государь, не блюдущий права и закона, сам
подЛ рывает свою власть» .
Но, будучи политическим реалистом, Ильин настаивает на ограничении в грядущей России политических прав и свобод, будучи сторонником в переходный период авторитарной, патриотической, «воспитывающей и возрождающей диктатуры», ибо попытки сразу осуществить демократию по чужим рецептам кроме развала ничего не дадут.
Недвусмысленна позиция Ильина в вопросе о гарантии личной свободы человека
и его духовной автономии: «Правовое государство покоится всецело на признании человеческой личности — духовной, свободной, полномочной, управляющей собою в душе и делах» , но при этом «люди вообще живут на свете не для того, чтобы убивать свое время и силы на политическую организацию, а чтобы творить культуру; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства»4.
Ильин допускает и некоторое ограничение и самоограничение прав в силу, например, патриотических побуждений: «Мы должны научиться не настаивать Ильин И.А.
О грядущей России.
Нью-Йорк, 1991.
С.
105.
2Там же.
С.
106.

[Back]