Проверяемый текст
Абрамова, Людмила Дмитриевна; Принципы и механизмы государственного регулирования инвестиционных сделок по слияниям и поглощениям: зарубежный опыт и российские реалии (Диссертация 2005)
[стр. 56]

Основным отличием европейского законодательства от регулирования в США является процесс запрета сделок, который в Европе осуществляет непосредственно Комитет, а в США данное решение может быть принято только решением суда.
Решение, принятое Комитетом, может быть пересмотрено судом, что и произошло, например, в ноябре 2002 г., когда суд признал запрет Комитета на проведение двух сделок (слияния Schneider Electric/Legrand и Tetra Laval/Sidel) безосновательным, а проведенный Комитетом анализ рынка с целью определения угрозы монополии неполным.
Со времени принятия Законодательства о слияниях в 1989 г., Антимонопольный комитет ЕС рассмотрел более 2000 сделок, 90% из которых были признаны не удовлетворяющими требованиям статьи 1 и были разрешены в течение месяца с момента подачи заявки, и лишь 18 сделок, или менее 1%, были признаны наносящими угрозу свободной конкуренции и запрещены.
В Европе сделки по слияниям и поглощениям рассматриваются также местными антимонопольными органами, и здесь следует особо выделить Великобританию, которая представляет собой уникальный пример саморегулирования рынка сделок слияний и поглощений.
Основой
выступает Кодекс Сити по слияниям и поглощениям, а сам контроль осуществляется Комитетом по слияниям и поглощениям.
Данный Комитет состоит из представителей Центрального банка Англии, Лондонской валютной биржи, а также представителей ведущих финансовых организаций страны.
Его основная обязанность гарантия «общих правил игры» на рынке корпоративного контроля и обеспечение равного доступа к информации всех заинтересованных сторон.
Комитет также следит за тем, чтобы компании согласовывали свои действия с акционерами до начала проведения защитных мер.
Наиболее важные требования к сделкам слияний/поглощений в Великобритании заключаются в следующем:
компании, которые уже приобрели 30% или более акций, обязаны предложить равные условия всем владельцам еще не приобретенных голосующих акций; 56
[стр. 89]

89 Наконец, доля запрещенных Комиссией сделок не достигает 1% от общего числа рассматриваемых ей сделок.
Европейская система наибольшей мере походит для России, ибо она последовательно сохраняет и реализует принципы государственного контроля над слияниями и поглощениями.
Вместе с тем, европейская система остается демократичной и основную нагрузку берет на себя Комиссия и решения редко перекладываются на плечи судебных органов.
Так, порядок отличает европейскую систему государственного регулирования слияний и поглощений от американской: в Европе запрет осуществляет непосредственно Комитет, а в США данное решение может быть принято только решением суда1.
Правда, и в ЕС, решение принятое Комиссией, может быть пересмотрено судом, что и произошло, например, в ноябре 2002 г., когда суд признал запрет Комиссии на проведение двух сделок (слияния Schneider Electric/Legrand и Tetra Lava/Sidel) безосновательным, а проведенный Комиссией анализ рынка с целью определения угрозы монополии неполным2 Органы ЕС по контролю над концентрацией получают информацию источников.
Это и добровольные уведомления заинтересованных сторон о готовящихся сделках, жалобы от настоящих или бывших сотрудников, от конкурентов по отрасли, покупателей и заказчиков, информация от других государственных ведомств, отчеты фондовых бирж, декларация доходов для налоговых органов, публикации в печати.
Можно сказать и так, что в значительном числе случаев Комиссия ЕС по концентрации полагается на информацию внешних источников в отношении потенциально возможных ограничительных соглашении между операторами рынка.
Уведомление Комиссии о готовящемся или потенциальном правонарушении со стороны третьих лиц часто является 1 2 Интернет-сайт по проблемам антимонопольного регулирования США (www.antitrust.org.') Monti М.
Europ's merger monitor // The Economist, 2002, Nov.
7th.


[стр.,91]

91 источников этих информаций.
Поэтому законодательно установлены жесткие штрафные санкции за дачу заведомо ложной (или неподтвержденной фактами) информации.
Комиссия в своей повседневной практике использует два инструмента: информационные запросы и выездные проверки.
В рамках своих расследований Комиссия имеет право обращаться непосредственно только к юридическим лицам, либо к общественным ассоциациям и другим государственным органам; ее полномочия не распространяются на физических лиц.
Мы в дальнейшем будем прибегать к опыту Евросоюза, в особенности при обсуждении вопросов создания государственной системы контроля над слияниями и поглощениями в России и механизма, обеспечивающего действенность данной системы.
В последующем рассмотрим некоторые особенности национального законодательства отдельных европейских стран, которые до сих пор остались и которые согласуются с соответствующим законодательством Европейского Сообщества.
Великобритания представляет собой уникальный пример саморегулирования рынка сделок слияний и поглощений.
Основой
этой системы является Кодекс Сити по слияниям и поглощениям, а сам контроль осуществляется Комитетом по слияниям и поглощениям.
Данный Комитет состоит из представителей Центрального банка Англии, Лондонской валютной биржи, а также представителей ведущих финансовых организаций страны.
Его основная обязанность гарантия «общих правил игры» на рынке корпоративного контроля и обеспечение равного доступа к информации всех заинтересованных сторон.
Комитет также следит за тем, чтобы компании согласовывали свои действия с акционерами до начала проведения защитных мер.
Наиболее важные требования к сделкам слияний/поглощений в Великобритании заключаются в следующем:

[Back]