Проверяемый текст
Абрамова, Людмила Дмитриевна; Принципы и механизмы государственного регулирования инвестиционных сделок по слияниям и поглощениям: зарубежный опыт и российские реалии (Диссертация 2005)
[стр. 58]

Франция отличается в ЕС особым стратегическим регулированием регу лирования сделка французских фармгигантов Safoni-Synthelabo и Aventis.
Safoni объявила о планах враждебного поглощения Aventis в январе 2004 г., Aventis была против.
Вскоре швейцарская
Novartis предложила Aventis дружественное поглощение на условиях Aventis.
Однако вмешалось французское правительство, заявив, что заинтересовано в создании национальной фармацевтической компании, а продажа доли стратегически важной компании противоречит интересам Франции.
Объединенная
компания станет серьезным конкурентом ведущим фармкомпаниям мира: американским Pfizer и GlaxoSmithKline.
Правительство
надавило на Safoni-Synthelabo, чтобы та увеличила цену на Aventis и приняла ее условия.
Швейцарская компания объявила, что в результате давления на нее французского правительства,
отказывается от сделки.
Гендиректор Aventis принял предложение Safoni на встрече, организованной министром финансов Франции.

национального лидера в отдельно взятых отраслях.
В 2000 г.
по такой же схеме, благодаря усилиям государства, выросли Total и крупнейший банк еврозоны BNP Paribas.

В 2002 г.
была предпринята попытка полной стандартизации правил регулирования сделок слияния/поглощения на территории Европейского союза,
однако в последний момент против отмены местного законодательства выступило правительство ФРГ.
Камнем преткновения выступило положение об «отравленных пилюлях», которое разрешено к применению в Германии без согласия акционеров компании-мишени, что противоречит практике других европейских стран.

Базовое законодательство Японии предоставляет любым акционерным обществам право свободной покупки акций, слияний и поглощений.
Однако сложившаяся законодательная система препятствует недружественным сделкам, фактически запрещая компаниям-покупателям заранее приобретать акции компаний-целей.

Регулирующим органом является Комиссия по добросовестной торговле 58
[стр. 93]

93 промышленности и массмедиа, после соответствующего расследования Комиссии по конкуренции, требуют согласования с министром торговли и промышленности.
Сделки, в которые вовлечена хотя бы одна компания из другой страны — члена ЕС, обычно рассматриваются Комиссией по регулированию концентраций ЕС и вмешательства органов Великобритании возможно лишь в исключительных случаях, когда, например, намечаемая сделка угрожает национальным интересам страны.
В этом случае в соответствии с Законом о промышленности 1975 г.
министр торговли и промышленности Великобритании имеет право наложить вето на осуществление подобной сделки1.
Франция выделяется среди европейских стран довольно жестким стратегическим регулированием сделок по слияниям и поглощениям со стороны государства.
Наиболее яркий пример такого стратегического государственного регулирования сделка французских фармацевтических гигантов Safoni-Synthelabo и Aventis.
Safoni объявила о планах враждебного поглощения Aventis в январе 2004 г., Aventis была против.
Вскоре швейцарская
фирма Novartis предложила Aventis дружественное поглощение на условиях Aventis.
Однако вмешалось французское правительство, заявив, что заинтересовано в создании национальной фармацевтической компании, а продажа доли стратегически важной компании противоречит интересам Франции.
Объединенная
французская копания станет серьезным конкурентом ведущим фармкомпаниям мира: американским Pfizer и GlaxoSmithKline.
Правительство
Франции надавило на Safoni-Synthelabo, чтобы та увеличила цену на Aventis и приняла ее условия.
Швейцарская компания объявила, что в результате давления на нее французского правительства,
1«ЕС Merger Control: A major Reform in Progress» // International Bar Assotiation, Brussels, Oct.
2003.


[стр.,94]

94 \ отказывается от сделки.
Гендиректор Aventis принял предложение Safoni на встрече, организованной министром финансов Франции1.

И это не первая попытка французского правительства искусственно создать национального лидера в отдельно взятых отраслях.
В 2000 г.
по такой же схеме, благодаря усилиям государства, выросли Total и крупнейший банк еврозоны BNP Paribas2.

Германия заявила о себе в 2002 г., когда была предпринята попытка полной стандартизации правил регулирования сделок слияния/поглощения на территории Европейского Союза.
В последний момент против отмены
национального законодательства выступило правительство этой страны.
Камнем преткновения выступило положение об «отравленных пилюлях», которое разрешено к применению в Германии без согласия акционеров компании-мишени, что противоречит практике других европейских стран
дя ряда других европейских стран основными критериями для национальных законодательств по практике регулирования концентраций являются доля рынка и объемы торгового оборота сливающихся компании.
Так, в Греции любая сделка по концентрации должна быть заявлена страны, если только совокупная рыночная доля концентраций превышает 10% и общий торговый оборот выше 10 млн.
евро.
Специальный экономический анализ проводится в случае превышения 25% соответствующего рынка и при совокупном торговом обороте в 50 млн.
евро.
В Греции все государственные служащие, лица, связанные с юриспруденцией и работники общественных организаций обязаны уведомлять антимонопольные органы об известных им фактах нарушения антимонопольного законодательства и закона о конкуренции.
При этом за скрытие 1Корюкин К.
Слияние, от которого нельзя было отказаться // Ведомости 27 апреля 2004.
2Гаутам Н., Уэйлин Д.
Слияние породит новые проблемы // Ведомости 28 апреля 2004.


[стр.,105]

105 своих дочерних и зависимых партнеров по группе банк создает благоприятные условия для функционирования бизнеса.
В 1980 г.
в Японии был принят ряд законов, ослабляющих режим закрытости, в частности были упрощены процедуры валютного контроля.
В результате финансирование японской промышленности из внешних источников возросло.
По мере возрастания степени открытости японской экономики зависимость промышленности от японских коммерческих банков стала падать, поскольку предприятия стали напрямую выходить на международный рынок кредитов и искать более выгодные условия.
Большинство кредитов, взятых на внешнем рынке, было использовано на погашение внутренних кредитов собственных коммерческих банков (поскольку процент на внешнем рынке был ниже, чем по кредитам от японских банков).
Последнее десятилетие в японской экономике наблюдается тенденция к отходу от традиционного финансирования производства путем привлечения кредитов, поскольку японские производители устали от постоянного вмешательства коммерческих банков в стратегию развития промышленного производства.
Антимонопольный Акт по-прежнему является основным нормативным актом, регулирующим сделки по слияниям и поглощениям в Японии.
За 50 лет к нему было принято множество поправок, которые значительно сгладили антимонополистическую стратегию и стратегию децентрализации, первоначально заложенную в него американцами.
Базовое законодательство предоставляет любым акционерным обществам право свободной покупки акций, слияний и поглощений.
Однако сложившаяся законодательная система препятствует недружественным сделкам, фактически запрещая компаниямпокупателям заранее приобретать акции компаний-целей.

Основным органом регулирования сделок по слиянию и поглощению сначала была декларирована Японская федеральная

[Back]