Проверяемый текст
Мулина Татьяна Борисовна. Эпизоотологический надзор и контроль - важные составляющие биологической безопасности (Диссертация 2009)
[стр. 105]

105 ее антропургических очагов провели серию эпизоотологических экспериментов ^ по изучению активности природных очагов этой инфекции в условиях изучаемого'региона.
Предварительно провели экспертную оценку причинно-следственных связей, повлекших возникновение очагов лептоспироза среди сельскохозяйственных животных (таблица 2.15).
Установили, что от 92,2 до 93,4% (М = 92,4±4,6%) случаев новые антропургические очаги лептоспироза обусловлены контактом сельскохозяйственных животных с биотическими и абиотическими компонентами природных (аутохтонных) очагов этой инфекции.
Так, пребывание с.-х.
животных на территории природных очагов порождает вынос возбудителя* лептоспирозов с территории природных очагов и как следствие приводит к формированию хозяйственных эпизоотических очагов.
В 4,3% случаев новые вспышки лептоспироза среди крупного»рогатого скота в изучаемом регионе
обусловлены пастбищным контактом интактных животных с животными неблагополучных по лептоспирозу стад, в 2,2±0,1% с завозом кормов, заготовленных на территории неблагополучных по лептоспирозу хозяйств, а в Г,1% случаев с завозом в^ благополучные хозяйства животных из неблагополучных по лептоспирозу хозяйств.
На основании полученных
результатов анализа разработали линейнорадианную схему-модель центров зарождения и векторов ^передачи возбудителя лептоспирозов в изучаемом регионе (рис.
2.20) и подтвердили, что построением линейно-радианной схемы-модели можно достоверно представить центр зарождения' и вектор распространения лептоспироза в изучаемом регионе.
На следующем этапе исследований проанализировали активность природных очагов ИПС лептоспироза в условиях изучаемого региона по материалам областного Центра Госсанэпиднадзора и Волгоградского НИПЧИ.
Работа по анализу активности природных очагов лептоспироза проводилась совместно с В.М.
Свистуновым, Н.В.
Роньшиной и Т.Б.
Мулиной (табл.
2.16).
[стр. 106]

106 тальность в своих облигатных хозяевах.
Однако барьер специфической гостальности лептоспир в условиях Волгоградской области имеют относительный характер своего существования (действия), т.е.
лептоспиры имеющие доминантную расположенность определенным видам животных, встречаются в этиологической структуре лептоспирозов животных других видов.
Преодоление барьера специфической гостальности лептоспир в антропургических очагах лептоспироза в условиях Волгоградской области описано впервые.
2.2.4.1.4.
Главные направления механизма передачи возбудителя лептоспироза среди различных его хозяев Как уже было сказано выше, развитие и функционирование ИПС лептоспироза в популяциях сельскохозяйственных животных более выражено протекает вблизИ) аутохтонных очагов этой инфекции.
С целью уточнения роли и места природных очагов лептоспирозной инфекции в формировании антропургических очагов провели серию экспериментов по изучению активности природных очагов этой инфекции в условиях Волгоградской области.
Предварительно совместно с Н.В.
Роньшиной провели анализ эпизоотологического расследования причинно-следственных связей при возникновении очагов лептоспироза среди сельскохозяйственных животных, результаты исследований представлены в таблице 2.15.
Из материалов таблицы видно, что от 92,2 до 93,4 % случаев новые антропургические очаги лептоспироза обусловлены контактом сельскохозяйственных животных с биотическими и абиотическими компонентами природных (аутохтонных) очагов этой инфекции, а точнее — пребыванием животных на территории природных очагов, т.е.
выносом возбудителя лептоспирозов с территории природных очагов и как следствие
формирования хозяйственных эпизоотических очагов.
В 4,3 % случаев новые вспышки лептоспироза среди крупного рогатого скота в изучаемом регионе
возникли при пастбищном контакте интактных животных с неблагополучными по лептоспирозу стада

[стр.,108]

ми, Bi2,2 ± 0 , 1 % с завозом кормов, заготовленных на территории неблагополучных хозяйств, а в 1,1 % случаев — с завозом в благополучные хозяйства животных из неблагополучных по лептоспирозу хозяйств.
На основании полученных
данных разработали линейно-радианную схему-модель механизма передачи возбудителя лептоспирозов в регионе (рис.
2.20).
Из материалов рисунка видно, что построением линейно-радианной схемы модели, сформировавшегося механизма передачи возбудителя лептоспироза можно достоверно представить функционирование РШС лептоспироза в изучаемом регионе.
На втором этапе исследований с целью подтверждения роли природных очагов лептоспироза в формировании хозяйственных очагов этой инфекции проанализировали активность природных очагов ИПС лептоспироза в условиях Волгоградской области.
Анализ по материалам областного Центра Госсанэпиднадзора и Волгоградского НРШЧИ провели совместно с В.М.
Свисту новым, В.В.
Соловьяновым и Н.В.Роньшиной.
Результаты исследований представлены в табл.
2.16.
Как уже сообщалось выше, и видно из таблицы 2.16 в условиях изучаемого региона в аутохтонных очагах лептоспироза многочисленными оказались находки лептоспир серогруппы Гриппотифоза до 13,38 %.
Лептоспиры серогрупп Помона 38,3 %, Иктерогеморрагия 30,1 %, Каникола 0,4 %, Гебдомадис 4,8 %, Аустралис 0,4 %, смешанные 11,2 %.
На территории области резервуарами лептоспир в природных очагах являются свободноживуш;ие мелкие млекопитающие одиннадцати видов, встречающиеся практически повсеместно: в буерачных лесах, полях, на берегах рек и озёр, пастбищах, сенокосах, садах и огородах, в жилых и хозяйственных постройках, Но наиболее интенсивно и относительно стабильно эпизоотические процессы проходят в долинах рек и озер.
Урочище в долине реки или озера типичный природный очаг лептоспироза.
Он включает в себя пойменные луга и леса, а

[Back]