Проверяемый текст
Мулина Татьяна Борисовна. Эпизоотологический надзор и контроль - важные составляющие биологической безопасности (Диссертация 2009)
[стр. 109]

109 Установили, что в условиях изучаемого региона в аутохтонных очагах лептоспироза многочисленными оказались находки лептоспир серогруппы Гриппотифоза*(до 13,38%), лептоспир серогрупп Помона 38,3%, Иктерогеморрагия 30,1%, Каникола 0,4%, Гебдомадис 4,8%, Аустралис 0,4%, смешанные 11,2%.
2.2.5.5.
Ландшафтное районирование природной очаговости лептоспироза в изучаемом регионе Установили, что в изучаемом регионе резервантами лептоспир в природных очагах оказались свободно живущие мелкие млекопитающие одиннадцати видов, встречающиеся.практически, во все стациях: в буерачных лесах, полях, на берегах рек и озер; пастбищах, сенокосах, садах и» огородах, в жилых и хозяйственных постройках.
Однако наиболее интенсивно и относительно стабильно эпизоотические процессы лептоспироза проходят в долинах рек и озер.
Урочище в долине реки или озера
является типичным природным очагом лептоспироза.
Он включает в себя пойменные луга и леса, а
также леса, пашни, пастбища и сенокосы надпойменных террас и склонов коренного берега1.
Если пойма реки относительно широка, имеет
хтрицы и участки реки с обильной прибрежно-водной растительностью, то здесь протекают самые интенсивные эпизоотии лептоспироза.
На всей глубине ретроспекции количество инфицированных животных в этих биотопах варьировало в пределах от нуля до 37%.
Обитающие здесь водяные полевки, полевые, лесные и домовые мыши, обыкновенные полевки, желтогорлая4 мышь и рыжая полевка составляют соответственно 3,4; 44,4; 6,6; 10,3; 16,0; 5,6; и 9,0%
от общего количества свободно живущих мелких млекопитающих в уловах на территории,очагов.
При серологических исследованиях от них получено соответственно 1,5; 43,1; 9,3; 11,2; 15,6; 5,6 и
8,9% всех находок лептоспир.
Численность полевой мыши и обыкновенной полевки в некоторые годы бывает очень высокой, попадание их на отдельных участках достигает 65-75%.
В годы депрессий, иногда в течение 2—3 лет, отлав
[стр. 108]

ми, Bi2,2 ± 0 , 1 % с завозом кормов, заготовленных на территории неблагополучных хозяйств, а в 1,1 % случаев — с завозом в благополучные хозяйства животных из неблагополучных по лептоспирозу хозяйств.
На основании полученных данных разработали линейно-радианную схему-модель механизма передачи возбудителя лептоспирозов в регионе (рис.
2.20).
Из материалов рисунка видно, что построением линейно-радианной схемы модели, сформировавшегося механизма передачи возбудителя лептоспироза можно достоверно представить функционирование РШС лептоспироза в изучаемом регионе.
На втором этапе исследований с целью подтверждения роли природных очагов лептоспироза в формировании хозяйственных очагов этой инфекции проанализировали активность природных очагов ИПС лептоспироза в условиях Волгоградской области.
Анализ по материалам областного Центра Госсанэпиднадзора и Волгоградского НРШЧИ провели совместно с В.М.
Свисту новым, В.В.
Соловьяновым и Н.В.Роньшиной.
Результаты исследований представлены в табл.
2.16.
Как уже сообщалось выше, и видно из таблицы 2.16 в условиях изучаемого региона в аутохтонных очагах лептоспироза многочисленными оказались находки лептоспир серогруппы Гриппотифоза до 13,38 %.
Лептоспиры серогрупп Помона 38,3 %, Иктерогеморрагия 30,1 %, Каникола 0,4 %, Гебдомадис 4,8 %, Аустралис 0,4 %, смешанные 11,2 %.

На территории области резервуарами лептоспир в природных очагах являются свободноживуш;ие мелкие млекопитающие одиннадцати видов, встречающиеся практически повсеместно: в буерачных лесах, полях, на берегах рек и озёр, пастбищах, сенокосах, садах и огородах, в жилых и хозяйственных постройках, Но наиболее интенсивно и относительно стабильно эпизоотические процессы проходят в долинах рек и озер.
Урочище в долине реки или озера
типичный природный очаг лептоспироза.
Он включает в себя пойменные луга и леса, а


[стр.,111]

Ill 1 также леса, пашни, пастбища и сенокосы надпойменных террас и склонов коренного берега.
Если пойма реки относительно широка, имеет
страницы и участки реки с обильной прибрежно-водной растительностью, самые интенсивные эпизоотии лептоспироза проходят на этих участках.
За годы ретроспекции количество инфицированных животных в этих биотопах изменялась в пределах от нуля до 37 %.
Обитающие здесь водяные полевки, полевые, лесные и домовые мыши, обыкновенные полевки, желтогорлая мышь и рыжая полевка составляют соответственно 3,4; 44,4; 6,6; 10,3; 16,0; 5,6; и 9,0%
в уловах свободноживущих мелких млекопитающих на территории очагов.
При серологических исследованиях от них получено соответственно 1,5; 43,1; 9,3; 11,2; 15,6; 5,6 и
9% всех находок лептоспир.
Численность полевой мыши и обыкновенной полевки в некоторые годы бывает очень высокой, попадание их на отдельных участках достигает 65-75 %.
В годы депрессий, иногда в течение 2-3 лет, отлавливаются
лишь единичные зверьки.
В' это время их угодья заселяют грызуны лесных и луго-полевых стаций.
Средняя инфицированность домовой и полевой мыши, рыжей полевки выше, чем представителей других видов.
У лесной мыши обнаружены антитела к лептоспирам четырех серогрупп: Гриппотифоза 13,3 %, Помона 20,0 %, Иктерогеморрагия 30%, Каникола 4% и Гебдомадис 16,7%).
Наибольшая серопозитивность установлена у полевой мыши (43,1 %).
В их популяции преобладает персистирование лептоспир серогрупп Гриппотифоза 14,6%), Помона53,4%), Иктерогеморрагия 23,3%.
В меньшей степени установлены антитела к лептоспирам серогруппы каниколя.
В эпизоотических процессах в очагах лептоспироза важная роль принадлежит лесным свободноживущим мелким млекопитающим.
Лесные участки в долинах рек обычно занимают значительные площади.
Численность животных там более стабильна, чем на пойменных лугах, а лесная полевка и рыжая полевка, безусловно, самый многочисленный здесь вид свободноживущих млекопитающих.
В уловах на территории очагов
лептоспироза они составляют 18,6 %.
При исследовании рыжих лесных полевок у 28,0 % иссле

[Back]