Проверяемый текст
Мулина Татьяна Борисовна. Эпизоотологический надзор и контроль - важные составляющие биологической безопасности (Диссертация 2009)
[стр. 14]

14 нию на новых хозяев с возникновением болезней и устойчивых инфекционных паразитарных систем — третьих.
Исследователи считают, что для перехода от защиты животных к наступлению на инфекции к настоящей борьбе с ними вплоть до искоренения возбудителей на больших территориях, безусловно, нужны знания о конкретных частных механизмах, за счет которых отдельные возбудители переживают самые неблагоприятные для них условия в межэпизоотическом периоде.
В.Д.
Беляков упреждает, что ориентация на заболеваемость, смертность и вообще на клинически
очевидную информацию как основной компонент эпидемиологического (эпизоотологического) процесса практически опасно.
Для эволюции возбудителей в цикле эпизоотия<->межэпизоотический
период существует естественный стереотип: колебания вирулентности между двумя крайностями в зависимости от меняющихся условий.
По мнению автора, если бы возбудитель не маскировал свою межэпизоотическую циркуляцию за счёт скрытого, хронического течения болезни, латенции, персистенции, а поддерживался бы в постоянном вирулентном состоянии, то это означало бы обязательное наличие действующих очагов инфекций, чего не наблюдается, по крайней мере, при очевидных, угрожающих
эпизоотических инфекциях.
Поэтому принцип очаговости в сохранении возбудителей по их мнению является ошибочным (цит.
по В.В.
Макарову
[104]).
Авторы считают научной необходимостью и практической полезностью проводить анализ инфекционных болезней с биосистемных позиций, нетрадиционных подходов, принципов генетики, экологии, эволюции, биогеографии, систематики, селекции, как естественно научной основы эпизоотологии (цит.
по В.В.
Макарову
[104]).
В настоящее время эту точку зрения разделяют многие исследователи (В.П Урбан, В.В.
Сочнев, СИ.
Джупина, В.М.
Авилов, Н.В.
Филиппов, A.M.
Смирнов и многие другие).

Из анализа литературных данных следует, что в современных условиях зародился и укрепился новый научный взгляд на инфекционную патологию
[стр. 14]

14 гг.), а исследовательские работы по лептоспирозу включены в государственные научно технические задания.
Изучению лептоспироза в нашей стране свои труды посвятили В.В.
Ананьин (11); Ю.В.
Ананьина (14, 15); И.Е.
Карасева (102, 103); К.Н.
Токаревич (214); В.И.
Терских (213); Ю.Г.
Чернуха (239, 240, 241, 242); С.Я.
Любашенко (141); Ю.А.
Малахов (151, 152, 153, 154, 155); Т.М.
Киндрас (111); В.П.
Урбан (220); Н.А.
Рыбакова (184); В.В.
Сочнев (183); Н.А.
Стоянова (201, 202, 203); Т.В.
Щекотурова; В:Л.
Щекотуров (249, 250) и многие др.
В настояш;ее время ряд исследователей рассматривают лептоспироз как эволюционно сформировавшуюся инфекционную паразитарную систему, состоящую из 2X компонентов популяции паразита и популяции хозяина, которые исключительно прочно связаны между собой разного рода взаимоотношениями от молекулярного до экологического.
Обязательным условием функционирования этой системы является популяционная неоднородность по набору разных свойств и признаков, в числе которых ведущие вирулентность возбудителя и восприимчивость хозяина с нормальным их распределением вокруг средних значений (В.В.
Макаров (146); В.Д.
Беляков (30); Б.Л.
Черкасский (237); В.Ю.
Литвинов (136, 137) и др.).
Исследователи утверждают, что условные границы изменчивости патогенных микроорганизмов, и в частности лептоспироз, определяют их эпизоотологический потенциал, исчезновение в природе одних возбудителей, типов и штаммов, длительную циркуляцию других, переход к паразитированию на новых хозяев с возникновением болезней и устойчивых инфекционных паразитарных систем третьих.
По их мнению для перехода от защиты животных к наступлению на инфекции к настоящей борьбе с ними вплоть до искоренения возбудителей на больших территориях, безусловно, нужны знания о конкретных частных механизмах, за счёт которых отдельные возбудители переживают самые неблагоприятные для них условия в межэпизоотическом периоде.
В.Д.
Беляков упреждает, что ориентация на заболеваемость, смертность и вообще на кли


[стр.,15]

15 нически очевидную информацию как основной компонент эпидемиологического/ эпизоотологического процесса практически опасно.
Для эволюции возбудителей в цикле эпизоотия
межэпизоотический период существует естественный стереотип: колебания вирулентности между двумя крайностями в зависимости от меняющихся условий.
По мнению автора, если бы возбудитель не маскировал свою межэпизоотическую циркуляцию за счёт скрытого, хронического течения болезни, латенции, персистенции, а поддерживался бы в постоянном вирулентном состоянии, то это означало бы обязательное наличие действующих очагов инфекций, чего не наблюдается по крайней мере при очевидных, угрожающих
эпизоотическия инфекциях.
Поэтому принцип очаговости в сохранении возбудителей по их мнению является ошибочным (цит.
по В.В.
Макарову
(146)).
Авторы считаю научной необходимостью и практической полезностью проводить анализ инфекционных болезней с биосистемных позиций, нетрадиционных подходов, принципов генетики, экологии, эволюции, биогеографии, систематики, селекции, как естественно научной основы эпизоотологии (цит.
по В.В.
Макарову
(146)).
В настоящее время эту точку зрения разделяют многие исследователи (В.П Урбан, В.В.
Сочнев, СИ.
Джупина, В.М.
Авилов, Н.В.
Филиппов, A.M.
Смирнов и многие другие).

На основании анализа литературных данных видно, что в современных условиях зародился и укрепился новый научный взгляд на инфекционную патологию как в ветеринарии, так и медицине как на функционирование эволюционно сформировавшихся экологических инфекционных, паразитарных систем.
И.А.
Бакулов (26) на основе сформировал закон саморегуляции эпизоотического процесса, практическое преломление которого позволяет объяснять с позиции причинно следственных связей эпизоотические ситуации при многих инфекциях.

[Back]