Проверяемый текст
Уголовный закон в практике мирового судьи: Научно-практическое пособие/Под ред. к.ю.н., доц. А.В. Галаховой. – М., Норма, 2005. -940с.
[стр. 135]

135 операторы связи должны давать информацию о телефонных переговорах абонентов лишь при предоставлении органами, осуществляющими оперативно-розыскные мероприятия, соответствующих предусмотренных законом документов.
Предоставление же операторами связи информации о телефонных переговорах без соответствующих на то документов противоречит требованиям Конституции
России и действующему федеральному законодательству Российской Федерации.
Поскольку тайна частной информации может быть нарушена не только рядовыми сотрудниками, но и должностными лицами государственных или муниципальных учреждений связи либо лицами, выполняющими управленческие функции в иных организациях, оказывающих соответствующие услуги, то закономерно возникает вопрос о правовой оценке действий последней категории лиц, на который исследователи не дают однозначного ответа.
Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что специалисты в области уголовного права по-разному трактуют достаточно часто встречающийся в нормах уголовного закона квалифицирующий признак «использования служебного положения.
В то время как.
И.
Я.
Козаченко, 3.
Л.
Незнамова, Г.
П.
Новоселов, Ю.
И.
Скуратов и В.
М.
Лебедев придерживаются, условно говоря, широкого толкования данного юридически значимого свойства преступления, включая в понятие «использование служебного положения» и исполнение профессиональных функций1.
Более обоснованна, на наш взгляд, первая позиция В.
М.
Манохина, отвечающая, с одной стороны, общим представлениям о службе как социально-правовом явлении2, а с другой, соответствующая сложившемуся в правоприменительной практике пониманию осуществления служебной деятельности как действий лица, входящих в круг его обязанностей, вытекающих из трудового договора (контракта) с государственными, муниципальными, частными и иными зарегистрированными в установленном порядке предприятиями и организациями независимо от формы соб'Уголовное право.
Особенная часть: Учебник /Отв.
ред.
И.
Я.
Козаченко [и др.].
М.: НОРМАИНФРА-М, 1998.
С.
153-154; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ.
ред.
Ю.
И.
Скуратова и В.
М.
Лебедева // С.
307.
2Манохин В.
М.
Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.
М.: Юристъ, 1997.
С.
9, 14-19.
[стр. 106]

информацию о телефонных переговорах абонентов лишь при предоставлении органами, осуществляющими оперативно-розыскные мероприятия, соответствующих предусмотренных законом документов.
Предоставление же операторами связи информации о телефонных переговорах без соответствующих на то документов противоречит требованиям Конституции
РФ и действующему федеральному законодательству Российской Федерации*(147).
Использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, означает использование таких устройств, которые имеют специфическое функциональное назначение скрытого получения информации.
Приборы и приспособления, которые имеют иное хозяйственнобытовое или производственное назначение (обычный диктофон и т.п.), не относятся к специальным техническим средствам.
Признаки состава преступления (ч.
3) Объективные: специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, как предмет преступления; незаконное производство, незаконный сбыт, незаконное приобретение специальных технических средств.
Субъективные: цель сбыта приобретаемых специальных технических средств.
О понятии специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, сказано при рассмотрении признаков состава преступления, предусмотренного ч.
2 рассматриваемой статьи.
Незаконное производство означает осуществляемую без специального разрешения деятельность, направленную на изготовление в заводских или кустарных условиях специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Преступление признается оконченным, если изготовлен хотя бы один экземпляр готового для применения технического средства, предназначенного для негласного получения информации.
Под незаконным сбытом понимаются любые возмездные и безвозмездные способы незаконной передачи третьим лицам специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Преступление окончено после передачи технических средств в собственность или владение третьим лицам (покупателям или иным приобретателям товара).
Незаконное приобретение означает получение в свое обладание специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, лицом, которое не имеет для этого законных оснований.
Способы приобретения могут иметь как возмездный, так и безвозмездный характер.
Преступление признается оконченным в момент обращения в собственность или во владение субъекта специальных технических средств для дальнейшей передачи третьим лицам.
Преступление совершается с прямым умыслом.
Лицо осознает, что производит, приобретает или сбывает средства, функционально предназначенные для негласного снятия информации, осознает, что делает это незаконно, и желает так действовать.
Приобретение подобных предметов наказуемо лишь при наличии цели сбыта.
Число осужденных по ст.
138 УК ┌────────────────┬───────────┬───────────────────────┬────────── ────────┐

[Back]