Проверяемый текст
Бушков, Денис Валерьевич. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве (Диссертация 2003)
[стр. 71]

71 новании приходит к выводу, что объектом преступления являются не только общественные отношения, но также и определенные блага, интересы.1 С другой сторонники концепции, которые считают объект преступления это общественные отношения2.
Такой подход к пониманию объекта преступления разделяется большинством авторов.
Это наиболее полно соответствует содержательной стороне, отражая все необходимые составляющие этого элемента состава преступления.
Полагаем, что понимание объекта преступления в большей мере соответствует новой иерархии задач уголовно-правовой охраны, переоценка которых произошла в УК России 1996 года.
Таким образом, в уголовно-правовой теории наметился своеобразный поворот, возвращение к пониманию объекта правовой охраны не только как общественного отношения в узком смысле этого слова, но и как «реального блага, интереса» уголовно-правовой охраны.
По
утверждению Кудрявцева В.Н., само потерпевшее лицо также является ценностью, притом наивысшей,3 предложенный комплекс признаков объекта неполный.
Уязвимым в этой позиции, как и в предыдущих, является стремление найти какой-то один доминирующий признак.
Однако придание значения части целого, значения универсального признака всего целого приведет к такому же результату, как и попытка охватить понятие объекта более узким понятием «общественные отношения».4 К тому же определение преступления в ст.
14 УК России 1996 г.
также прямо не указывает на тот факт, что объектом преступления
могут расцениваться только общественные отношения в традиционном их понимании ведь общественно опасное деяние может посягать и на общественно значимые блага и интересы.
1 Наумов А.В.
Российское уголовное право.
Общая часть.
М., 1997.
С.
147-149; Флетчер Дж., Наумов А.В.
Основные концепции современного уголовного права.
М., 1998.
С.
125-138.
2Пионтковский А.А., Никифоров Б.С., Коржанский Н.И.,.
Ляпунова Ю.И., Здравомыслова Б.В., Кузнецова Н.Ф., Тяжкова И.М., Петрашева В.Н., Кудрявцев В.Н., Демидов ЮЛ.
и др.
3Кудрявцев В.Н.
Общая теория квалификации преступлений.
2-е издание перераб.
и допол.
М.: Юристъ.
1999.
С.
122.
4Уголовное право.
Общая часть.
Учебник.
/ Под ред.
Воронцова Б.С., Голика Ю.В., Пономарева П.Г.
М„ 1998.
С.
87.
[стр. 47]

ф Перечень цитат можно продолжить, но их смысл сво» дитсд к тому, что непосредственным объектом преступления, предусмотренного ч.
1 ст.
138 УК РФ, продолжают ■ считаться определенные общественные отношения.* В настоящее время в *теории уголовного права обосновывается позиция, что объектом уголовно-правовой охраны могут быть не только общественные отношения в тра-р ■ ь диционном их понимании..
; Так, A.B.
Наумов последовательно доказывает позицию, согласно которой теория объекта преступления, исключительно как общественного отношения, «не срабатыва-Ш I ет» в целом ряде случаев.
л Так, например, в преступлениях против личности объектом преступных посягательств необходимо считать неф * столько личность как совокупность общественных отношений, а личность человека в качестве абсолютной ценности .
Таким образом, в уголовно-правовой теории наметился своеобразный поворот, возвращение к пониманию объекта правовой охраны не только как общественного отношения в узком смысле этого слова, но и как «реального блага, интереса» уголовно-правовой охраны.59 Полагаем,
что такое понимание объекта преступления в большей мере соответствует новой иерархии задач уголовно-правовой охраны, переоценка которых произошла в УК РФ 1996 года.
Наумов A.B.
Российское уголовное право.
Общая часть.
Курс лекций.
М., 1996.
С.
147-149.
Марголин А.Д.
Из области уголовного права.
Киев, 1907.
С.
138; Таганцев Н.С.
Русское уголовное право.
Лекции.
Часть Общая.
Т.
1.
М., 1994.
С.
116-117.


[стр.,48]

Как известно, буква Уголовного закона говорит о том, что под охрану взяты «права и свободы человека и * • * гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй Российской Федерации, ...
мир и безопасность* 4 человечества» (ч.
1 ст.
2 УК РФ) как самостоятельные 1 ценности, без обязательной их реализации в общественных4 4 отношениях как таковых то есть в отношениях нескольких (минимум двух) субъектов уголовного правоотноше-а ■ ния.
, ,► I К тому же определение преступления в ч.
1 ст.
14 УК РФ («преступлением признается виновно совершенное 4 общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания»), в отличие от уголовных кодексов советского периода, также прямо не указывает на тот факт, что объектом преступления должны расцениваться только общественные отношения в традиционном их понимании ведь общественно опасное деяние может посягать и на общественно значимые блага и интересы как таковые .
• 4 Все эти рассуждения об объекте уголовно-правовой « охраны имеют самое непосредственное отношение к вопросу о тайне личной корреспонденции в уголовном праве.
В литературе последнего времени предлагалось определить сведения (информацию) , составляющие ту или иную тайну как объект уголовно-правовой охраны.60 По мнению ряда авторов, например, преамбула Закона РФ «О государственной тайне» (в действующей редакции) прямо указывает, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и.
защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
На осно48

[Back]