Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 108]

§ 2.3 Социокультурные основания экологической доминанты трансформационных процессов постиндустриального общества.
Во второй половине XX века теоретиками и практиками
было достигнуто осознание того, что важно не только прикладное применение знания, но и прогностическая его интерпретация.
Только знание будущего может обеспечить реализацию поставленных
социальных целей.
Началом пересмотра накопленного теоретического материала
можно считать появление концепции постиндустриального общества.
Д.
Белл выделяет следующие важнейшие черты этого общества
экономика перешла от преимущественного производства товаров к преимущественному созданию услуг; класс профессионалов и специалистов технического профиля превратился в самую крупную группу занятых; нововведения, отраженные в меняющихся взаимоотношениях между наукой и технологией, экономической теорией и политикой стали в возрастающей степени зависеть от успехов в области теоретического знания; рост богатства в общественной форме; глобализация общества и увеличение уровня конфликтности из-за стремления согласовывать групповые интересы, что крайне затруднительно.
Кроме
того, Д.
Белл доказывает, что рост уровня жизни и притязаний приводит к необходимости замены механизма распределения "по вкладу" распределением "по справедливости" (что подразумевает высокий уровень гарантий слабым).
Разновидностью и продолжением теории постиндустриального общества является концепция информационного общества.
Рассматривая общественную эволюцию как смену стадий, авторы теории информационного общества связывают его становление с
доминированаем сектора производства, связанного с генерацией идей, 1 1 Белл д Постиндустриальное общество // "Американская модель" с будущим в конфликте.
М.,
1994.
108
[стр. 142]

среду и степень приближения к локальной, региональной или глобальной экологической катастрофе.
Во второй половине XX века теоретиками и практиками
политики было достигнуто осознание того, что важно не только прикладное применение теоретического знания о политике, но и прогностическая его интерпретация.
Только знание будущего может обеспечить реализацию поставленных
политических целей.
Началом пересмотра накопленного теоретического материала
в области политики можно считать 60-е годы XX века, связанные с появлением футурологии, с появлением концепции постиндустриального общества.
Д.
Белл выделяет следующие важнейшие черты этого общества1:
«экономика перешла от преимущественного производства товаров к преимущественному созданию услуг»;«класс профессионалов и специалистов технического профиля превратился в самую крупную группу занятых»;нововведения, отраженные «в меняющихся взаимоотношениях между наукой и технологией, экономической теорией и политикой, стали в возрастающей степени зависеть от успехов в области теоретического знания»; ■ рост богатства в общественной форме; ■ глобализация общества и увеличение уровня конфликтности (из-за стремления согласовать групповые интересы, что крайне затруднительно).
Кроме
этого Д.
Белл доказывает, что рост уровня жизни и притязаний приводит к необходимости замены механизма распределения «по вкладу» распределением «по справедливости» (что подразумевает высокий уровень гарантий слабым).
Разновидностью и продолжением теории постиндустриального общества является концепция информационного общества.
Рассматривая общественную эволюцию как «смену стадий», авторы теории информационного общества связывают его становление с
доминироваБелл Д.
Постиндустриальное общество // «Американская модель»: с будущим в конфликте.
-М .,
1984.
142

[Back]