Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 121]

человек это тот, кто верит, что может научиться в существенно высокой степени овладеть окружением с целью осуществления своих намерений и достижения своих целей, а не быть полностью под господством этого окружения» \ В настоящее время как среди действующих политиков, так и теоретиков политики бытует мнение о том, что многие социальные, экономические, политические, экологические трудности обусловлены несоответствием господствующего в умах людей мировоззрения с реальным бытием общества.
В 70-80-х годах XX века
возникают новые формы конфликтов в социальной и культурной сферах, которые требуют изменения ценностей и установок всего населения, а, следовательно, и образа жизни.
Если раньше простых обывателей интересовали проблемы хозяйства, внутренней и внешней политики, то в означенное время на первое место выдвигаются проблемы качества жизни, равновесия, индивидуального самовыражения, участия и
человеческих прав.
В силу этих причин новые демократические движения выдвигают новые формы общежития и кооперации.
Но все эти тенденции требовали теоретического и идеологического обоснования.
Западные «зеленые» большое место уделяют выработке соответствующей идеологии, так как потребность в идеологии сильнее, чем в информации, ибо «вопрос во что верить в случае сомнения менее важен, чем потребность во что-либо верить вообще для обретения смысла существования, в общей ориентации.
Если такая потребность не получает соответствующего разумного удовлетворения, его место занимает нечто неразумное»*
2.
Теоретики «зеленого» движения приложили много усилий для выработки некой стройной зеленой идеологии.
Многие считают, что им
11Ы<1.
2 НиЬег ].
&\е Ке^епЬо^еп^езеНзсЬаГ!: Осо1о§1е ипс1 8от1ро1шк.
РгапкГиН а.
М., 1 985.
8.
18-20.
121
[стр. 168]

9.
Современный человек полагает, что мир вокруг него подчиняется исчислению, хотя бы в принципе.
Он рассчитывает, что окружающие его люди и социальные институты действуют надежно и предсказуемо в соответствии с определенными обязательствами.
10.
Современный человек ценит в себе и в других политические и профессиональные навыки.
Именно их он воспринимает как справедливую основу для разного рода социальных вознаграждений.
11.
Современный человек ценит формальное школьное образование.
12.
Современный человек руководствуется в своем поведении идеей личного достоинства всех людей.
13.
Современный человек обладает хотя бы примерным знанием логики индустриальных технологий1.
Данный портрет человека эпохи модернити не совсем отвечает стремлению социума к экологизации.
Тем более А.
Инкельс дополняет этотпортрет еще несколькими характеристиками.
Среди них: «Современный человек это тот, кто верит, что может научиться в существенно высокой степени овладеть окружением с целью осуществления своих намерений и достижения своих целей, а не быть полностью под господством этого окружения»2.
В настоящее время как среди действующих политиков, так и теоретиков политики бытует мнение о том, что многие социальные, экономические, политические, экологические трудности обусловлены несоответствием господствующего в умах людей мировоззрения с реальным бытием общества.
В 70-80-х годах XX века
на Западе возникают новые формы конфликтов в социальной и культурной сферах, которые требуют изменения ценностей и установок всего населения, а следовательно и образа жизни.
Если раньше простых обывателей интересовали проблемы хозяйства, внутренней и внешней политики, то в означенное время на первое место выдвигаются проблемы качества жизни, равновесия, индивидуального самовыражения, участия и
человече1Inkeles Л.
The modernization of man // Modernization: The dynamics of growth.
N.Y., 1966.
2 Ibid.
168

[стр.,169]

ских прав.
В силу этих причин новые демократические движения выдвигают новые формы общежития и кооперации.
Но все эти тенденции требовали теоретического и идеологического обоснования.
Западные «зеленые» большое место уделяют выработке соответствующей идеологии, так как потребность в идеологии сильнее, чем в информации, ибо «вопрос во что верить в случае сомнения менее важен, чем потребность во что-либо верить вообще для обретения смысла существования, в общей ориентации.
Если такая потребность не получает соответствующего разумного удовлетворения, его место занимает нечто неразумное»1.

Теоретики «зеленого» движения приложили много усилий для выработки некой стройной зеленой идеологии.
Многие считают, что им
это удалось.
Они доказывают, что следствием экологического мышления и процесса идеологизации движения явилось то, что на протяжении последних тридцати лет альтернативистские движения становились все более организованными и их идеи завоевывали все большее количество сторонников.
Не оспаривая роль «зеленой» идеологии, необходимо отметить, что стройной идеологической концепции так и не удалось построить.
Так Карл Боггз утверждает, что «зеленой идеологии», строго говоря, нет, ибо она зиждется на своею рода постмарксистском радикализме, свойственном наступательной фазе борьбы: нелегком сплаве марксизма, экологического радикализма, феминизма, нового лефтизма и выражения альтернативной культуры»2.
Специфика экологической идеологии заключается в том, что она преодолевает не только классовые, национальные и религиозные разногласия, но и свойственный всем существующим идеологиям антропоцентризм.
Выделим основные принципы, лежащие в основе экологической идеологии: 1 Huber J.
Die Regenbogengesellschaft: Ocologie und Sozialpolitik.
Frankfurt a.
M., 1985.
S.
1820.
2 Boggs C.
The Green, anti-militarism and the global crisis // Radical America.
Vol.
17.
1983.
№ LP.
16.
169

[Back]