Проверяемый текст
Косов Геннадий Владимирович. Экологическая составляющая политического процесса (Диссертация 2005)
[стр. 24]

запасов газа при нынешних темпах его добычи хватит менее чем на 100.
Деятельность одних субъектов по решению экологических проблем находится в противоречии с деятельностью других, заинтересованных в продолжении
получения прибыли от эксплуатации окружающей среды, что без соответствующей культуры порождает конфликты, угрожающие как государству, так и обществу в целом.
Возможны противоречия между деятельностью правительства по решению экологических
проблем и традиционным пониманием социумом путей такого их разрешения.
Следующая угроза государству связана со здоровьем населения, проблемой сокращения продолжительности жизни, вымиранием людей.
Традиционно государства решают ее за счет экономических инструментов и подключения к ее решению научно-интеллектуального
и социокультурного потенциалов.
Так, можно говорить о рационализации природопользования, внедрении в производство малоотходных и безотходных технологий и т.п.
Или опять за счет экологического колониализма,
т.е.
размещения на территории менее развитых стран грязных производств, за счет вывода со своей территории грязных отходов.
С нашей точки зрения следует отметить, что все эти меры дают странам "экологическим" метрополиям лишь временное облегчение, так как биосфера является единым живым организмом, не знающим государственных границ.
В современных условиях, когда реально
наблюдается повышение активности террористических организаций, необходимо прогнозировать масштабное использование ими в борьбе с тем или иным государством новых пространственных сфер, прежде всего экологических, что позволяет говорить о новых точках соприкосновения социологии, экологии и культуры.
Это позволяет говорить о том, что в современных условиях, в ситуации общего кризиса техногенной цивилизации, экология все более становится социокультурным фактором.
Учитывая то, что, начиная с середины XX века, происходит со24
[стр. 52]

сурсов).
Учитывая то, что традиционно большие природные ресурсы определяли и внутреннее спокойствие, и внешнюю независимость (т.е.
являлись неким залогом суверенитета), то исчерпание данного потенциала чревато ростом социальной напряженности (из-за массового увольнения рабочих из тех отраслей хозяйства, которые были связаны с истраченными природными ресурсами), экономическим коллапсом, связанным с объективной невозможностью структурных реформ и т.п.
Решение дайной проблемы государства в основной своей массе, видят или на путях экологического колониализма (организация эксплуатации ресурсов других государств) или ориентации науки и ряда министерств на поиск, освоение и разработку новых видов сырья (или же возврат к массированной эксплуатации старых видов сырья, имеющихся в огромных запасах на территории данного государства).
Последний вариант выхода из складывающейся ситуации озвучил лидер политической партии «Единая России» Б.
Грызлов на одной из предвыборных встреч с шахтерами-уюльщиками в ноябре 2003 года.
Говоря о тяжелом положении шахтеров, он сориентировал их на то, что Государственная Дума нового созыва будет решать их проблемы на путях реорганизации угольной отрасли в целях увеличения объема добычи и, как следствие этого, произойдет рост рабочих мест.
Такой вариант реорганизации связан с тем, что по его словам, только разведанных угольных месторождений в России хватит на 500-600 лет, а вот запасов газа при нынешних темпах его добычи хватит примерно на 100 лет1.
Деятельность одних субъектов по решению экологических проблем находится в противоречии с деятельность других, заинтересованных в продолжении
получении прибыли от эксплуатации окружающей среды, что порождает конфликты, угрожающие как государству, так и обществу в целом.
Возможные противоречия между деятельностью правительства по решению экологических
1Но.
решая, таким образом, возникшую проблему, политическая власть обрекает Россию и россиян на многократное увеличение выбросов а атмосферу вредных веществ, что чревато усугублением экологической ситуации, со всеми вытекающими отсюда процессами.
52

[стр.,53]

проблем и традиционным пониманием социумом путей такого разрешения проблемы.
Следующая угроза государству связана со здоровьем населения, проблемой сокращения продолжительности жизни, вымиранием людей.
Традиционно государства решают ее за счет экономических инструментов и подключения к ее решению научно-интеллектуального
потенциала.
Так можно говорить о рационализации природопользования, внедрении в производство малоотходных и безотходных технологий и т.п., или опять за счет экологического колониализма,
то есть размещение на территории менее развитых или политически, экономически зависимых стран грязных производств, вывоз со своей территории вредных отходов.
Необходимо отметить, что все эти меры дают странам«экологическим» метрополиям лишь временное облегчение, так как биосфера является единым живым организмом, не знающим государственных границ.
В современных условиях, когда реально
наблюдаегся повышение активности террористических организаций необходимо прогнозировать масштабное использование ими в борьбе с тем или иным государством новых пространственных сфер, в том числе и экологической, что позволяет говорить о новой точке соприкосновения политики и экологии.
Экологическая составляющая наиболее интенсивно входит в политическую сферу (иметь отношение к феномену «политическое»), является базовым условием формирования порождающих в условиях современного экологического кризиса.
Мы считаем правомерным утверждать, что экологический кризис является катализатором социальной (политической) активности людей.
Например, эта активность может быть связана со стремлением общества найти из него выход и проявляться в инициировании процесса трансформации политического режима, политической системы вообще.
Итак, экополитика как государственный менеджмент есть реакция на давление хозяйствующих субъектов, заинтересованных социальных групп стремящихся провести в жизнь свои интересы.
Так как интересы могут не стыковаться, то экополитика как государственный менеджмент может представ53

[Back]